Сертифицирована увеличенная дальность полета для А321neo
Европейские и американские авиавласти сертифицировали установку до трех дополнительных топливных баков на наиболее вместительную версию нового ремоторизованного семейства A320neo. Получение соответствующего одобрения открывает путь к поставкам модификации A321LR (long range), способной осуществлять дальнемагистральные перелеты, сообщает производитель Airbus.
Ранее была одобрена конфигурация Airbus Cabin Flex (ACF), которая предполагает не только новую модификацию хвостового отсека за счет перекомпоновки кухонного блока и дверей пассажирского салона, но и увеличение максимальной взлетной массы до 97 т. Только ВС в такой модификации может быть оборудовано дополнительными топливными баками и стать вариантом А321LR.
Поставки А321neo в конфигурации ACF, позволяющей более гибко подходить к компоновке салона (за счет этого, например, можно увеличить вместимость ВС с 230 до 240, а в перспективе — до 244 кресел), уже начались. Стартовым получателем такой машины стала Turkish Airlines. С 2020 г. все клиенты будут принимать воздушные суда именно в такой конфигурации. При этом установка дополнительных топливных баков и увеличенная максимальная взлетная масса останутся в качестве опций.
Программа летных испытаний A321LR с двигателями CFM LEAP-1A и тремя топливными баками стартовала в январе 2018 г. В рамках сертификационных испытаний самолет должен был налетать примерно 100 ч. Во время тестов A321LR доказал возможность выполнять беспосадочные полеты в том числе между Сейшелами и Тулузой (Франция) и между Парижем и Нью-Йорком. Производитель подчеркивает, что нормы по стандартам ETOPS (полет с одним отказавшим мотором) у А321neo составляет до 180 мин, "что достаточно для выполнения любого трансатлантического маршрута".
Как сообщалось ранее, первая поставка такого самолета запланирована на IV квартал 2018 г.; стартовый заказчик A321LR -- казахстанская авиакомпания Air Astana. А321neo увеличенной дальности позволит добавлять в маршрутную сеть дальнемагистральные рейсы без использования широкофюзеляжных ВС. Интерес к A321LR проявляла и российская авиакомпания "Уральские авиалинии". При этом Airbus уже задумался над модификацией A321XLR (Xtra-long range) с еще большей дальностью полета.
А321neo увеличенной дальности позволит добавлять в маршрутную сеть дальнемагистральные рейсы без использования широкофюзеляжных ВС :: Airbus
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather