"Сибирь Техник" выполнила D-check для "Аэрофлота"

Работы прошли на самолете Airbus A320
"Сибирь Техник" впервые выполнила D-check для "Аэрофлота"
Airbus A320 "Аэрофлота" в ангаре "Сибирь Техник":: Артем Карасев, "Сибирь Техник"

ATO.ru — Дочернее предприятие холдинга "Инжиниринг" — компания "Сибирь Техник" на своей модернизированной базе в аэропорту Толмачево выполнила 12-летнюю структурную форму периодического технического обслуживания D-check (6Y+12Y Check) на самолете Airbus A320 авиакомпании "Аэрофлот". Ведущий российский перевозчик впервые в своей истории доверил новосибирскому провайдеру услуг ТОиР столь тяжелые работы (ранее "Сибирь Техник" выполняла для "Аэрофлота" максимум C-check).  

Специалисты "Сибирь Техник" приступили к выполнению D-check на машине выпуска 2003 г. (регистрационный номер VP-BWE) 5 ноября 2015 г. Спустя 36 дней, 11 декабря, новосибирский провайдер услуг ТОиР выписал ВС сертификат пригодности к эксплуатации (CRS — certificate of release to service).

14 декабря специальный экипаж "Аэрофлота" выполнил на самолете обязательный тестовый полет и успешно перегнал Airbus A320 техническим рейсом в аэропорт Шереметьево для последующего ввода в регулярное расписание перевозчика, сказал ATO.ru Олим Чарыев, исполняющий обязанности заместителя гендиректора "Сибирь Техник" по производству.

"Крупных работ в ходе выполнения D-check на самолете "Аэрофлота" было много — например, это инспекция структуры фюзеляжа с полной разборкой салона и багажников. Среди интересных работ, которые выполнили специалисты нашей компании на машине, можно назвать установку в кабине пилотов специального электронного устройства SDU (smart display unit), которое собирает диагностическую информацию с различных приборов, в частности, навигационных", — сообщил ATO.ru Михаил Рязанов, ведущий инженер группы планирования и сопровождения периодических форм ТО компании "Сибирь Техник".

Среди огромной номенклатуры выполненных работ новосибирский провайдер услуг ТОиР также обратил внимание ATO.ru на применение специалистами "Сибирь Техник" методов неразрушающего контроля. При этом для проведения NDT-инспекций (nondestructive testing), согласно технологии выполнения D-check на самолетах A320, специалисты "Сибирь Техник" для получения доступа ко всем структурным элементам машины с целью поиска очагов коррозии полностью разобрали интерьерные элементы самолета, сняли оба двигателя, рули высоты и направления, пилоны и др.

Одним из самых трудоемких методов неразрушающего контроля, примененных на A320 "Аэрофлота", в новосибирской компании считают рентгеновскую (X-Ray) инспекцию. "Сложность и трудоемкость этой работы заключалась в необходимости разместить внутри топливного бака 24 рентгеновские пленки в труднодоступном месте и выполнить 12 экспозиций (снимков) для покрытия всей зоны инспекции. Для этого специалисту приходилось несколько раз полностью забираться внутрь бака и работать в очень стесненных условиях: потребовалось три ночи для выполнения всего объема работ. После получения снимков начался длительный процесс по проявке и последующему анализу пленок на наличие дефектов в зоне выполняемого контроля, по итогам которого была выдано заключение в виде NDT-протокола о результатах инспекции", — рассказал ATO.ru Илья Мирнов, начальник участка диагностики "Сибирь Техник".

По его словам, другая обращающая на себя внимание работа, выполненная специалистами "Сибирь Техник", была связана с поиском воды в сотовой конструкции руля направления A320. Известно, что в процессе эксплуатации самолета его сотовые конструкции могут терять герметичность и постепенно накапливать влагу. Для ее обнаружения новосибирские работники применили тепловой (термографический) метод неразрушающего контроля: руль направления подвергли местному нагреву и с помощью тепловизора обследовали на наличие влаги.

"Это тоже трудная и кропотливая работа, так как поверхность руля достаточно большая и нужно уметь отличать на экране тепловизора индикации от внутренних конструктивных элементов и индикации от дефектов", — отметил Мирнов.

Еще одна интересная NDT-инспекция выполнялась на заднем лонжероне и верхних панелях обшивки крыла. С помощью приобретенного в первой половине 2015 г. холдингом "Инжиниринг" комплекта оборудования ультразвукового контроля на фазированных решетках на базе дефектоскопа Olympus Omniscan MX с фазированным роликовым преобразователем-сканнером RollerForm был выполнен поиск коррозии в местах соединения панелей обшивки крыла с задним лонжероном.

"Раньше на D-check приходилось разбирать конструкцию крыла по всей его протяженности и осматривать все визуально, длился этот процесс около 10 дней. С применением нового NDT-оборудования инспекция выполняется в течение одного дня и не требует никакой разборки или подготовки зон контроля", — говорит Мирнов.

Отметим, что завершенный в декабре в Толмачево D-check на самолете A320 стал третьей по счету тяжелой 12-летней формой техобслуживания ВС "Аэрофлота", проведенной на базах холдинга "Инжиниринг". Напомним, что в августе и октябре 2015 г. два A320 после проведения D-check авиакомпании "Аэрофлот" передали специалисты компании "С7 Инжиниринг", работающие на двух других производственных площадках холдинга "Инжиниринг" в аэропортах Минеральные Воды и Домодедово.

Четвертый из 12-летних A320 (регистрационный номер VP-BWF), имеющихся у "Аэрофлота", с 10 декабря проходит D-check на минераловодской площадке холдинга "Инжиниринг". Ожидается, что в середине января 2016 г. он будет передан специалистам покрасочного ангара, расположенного здесь же.

В холдинге "Инжиниринг" говорят, что по итогам 2016 г. численность самолетов "Аэрофлота", прошедших через руки специалистов дочерних компаний ведущего отечественного провайдера услуг ТОиР в рамках четырехлетнего соглашения, значительно возрастет.

"Сотрудничество с группой "Аэрофлот" в части выполнения тяжелых форм говорит о развитии и укреплении российского сектора ТОиР ВС и, в частности, свидетельствует о росте импортозамещения в отечественной индустрии техобслуживания авиатехники", — отмечает Игорь Паньшин, замгендиректора холдинга "Инжиниринг" по планированию и продажам. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.