СибНИА приступил к испытаниям двухдвигательного Як-40

Ожидаемый результат модернизации Як-40: увеличение экономической эффективности эксплуатации самолета до уровня иностранных аналогов
Ожидаемый результат модернизации Як-40: увеличение экономической эффективности эксплуатации самолета до уровня иностранных аналогов :: Сергей Иванцов / СибНИА

ФГУП "Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина" (СибНИА; подведомственно Минпромторгу России) продолжает в инициативном порядке работу над проектом модернизации трехдвигательного реактивного регионального самолета Як-40.

В среду, 29 ноября, с новосибирского аэродрома Ельцовка (около 20 км к северо-востоку от аэропорта Толмачево) впервые взлетел самолет-лаборатория Як-40 в двухдвигательной конфигурации. В четверг, 30 ноября, испытания машины продолжились.

Об этом на конференции "Среднемагистральная и региональная авиация России — 2016" рассказали Сергей Иванцов, ведущий инженер опытно-конструкторского бюро СибНИА, и Карел Совак, региональный менеджер Honeywell по продажам в Центральной и Восточной Европе, Скандинавии, на Ближнем Востоке и в СНГ. Проектом интересуется Минский завод гражданской авиации № 407.

Лаборатория

Суть программы модернизации Як-40 в доработке ВС путем замены силовой установки АИ-25 на двигатель семейства  TFE731 производства Honeywell (ранее Garrett). Основные задачи нового этапа испытаний ремоторизованного самолета Як-40 — получение дополнительной информации и набор статистики.

Напомним, что для реализации проекта по ремоторизации Як-40 СибНИА создал на базе серийной машины 40-04, выпущенной в 1975 г. Саратовским авиазаводом, летающую лабораторию (регистрационный номер 87216). Текущая конструкторская документация на машину подразумевает оснащение ВС двигателями TFE731-3 (третья серия) с взлетной тягой примерно 1700  кгс.

Для установки двигателя TFE731 третьей серии на самолеты Як-40 специалисты СибНИА разработали новые пилоны. С одним TFE731-3 и двумя АИ-25 Як-40 впервые взлетел 8 декабря 2012 г. C двумя TFE731-3 и одним, центральным, двигателем АИ-25 лаборатория поднялась в небо 20 мая 2013 г.

Комментарии

Аватар пользователя Natural Blues

Лет 7-8 назад какие-то товарищи подсчитали, что при существовавшем на тот момент раскладе, эксплуатация "сороковушек" оказывалась выгоднее, чем Embraer 120 и Saab 340, которые прочили им на замену. И это при в 3 (!) раза большем расходе топлива. А все потому, что бразилец со шведом требовали немыслимо дорогих ТО, а технологической базы с соответствующей сертификацией на выполнение даже легких форм у авиапредприятий не было. К тому же их эксплуатация на северАх вызывала много вопросов: не приспособлены. Запаса прочности у планера Як-40 с хорошим запасом. Если заявленные характеристики модернизанта подтвердятся, а TFE731 в связке с ним окажется достаточно надежен, то проект просто обречен на успех. При грамотной системе производства и продаж, конечно (все же понимают, что убогие DHC-6 летают на ДВ и Чуке далеко не только потому, что такие распрекрасные, а потому что определенные дядьки вовремя подсуетились). Но одних новых двигателей для машины 50-летней давности, конечно, мало. Нужен как минимум новый с нуля пассажирский салон, новый кокпит, а также экипаж из 2 человек, что уже гораздо сложнее и несоизмеримо дороже. Как при разработке, так и при расчете конечной стоимости для потребителя. Т.е. шансов на реализацию такой полновесной программы модернизации ничтожно мало без мощной гос. поддержки. А что до мифических VIC - не в этой жизни, к сожалению.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.