Состоялась первая публичная демонстрация элемента интеллектуального крыла
На форуме "Крылья будущего" вице-президент по маркетингу и продажам корпорации "Иркут" Кирилл Будаев впервые показал широкой публике элемент конструкции интеллектуального крыла из композитных материалов. Благодаря встроенным в структуру крыла датчикам можно будет предсказывать будущие деформации конструкции. Разработкой новой технологии занимается Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) совместно с Фондом перспективных исследований, Научно-инновационным центром "Институт развития исследований, разработок и трансферта технологий" и учеными из Московского государственного университета (МГУ).
"Дело в том, что у композитного крыла большая проблема — это поиск дефектов. Композит очень боится скрытых дефектов. Поэтому для осмотров используется либо рентгеновское, либо ультразвуковое оборудование, а это большая трудоемкость. И основной вопрос — как эту трудоемкость снизить. Поэтому было придумано и разработано такое устройство, которое называется "нервная система крыла". В композитное крыло встроены оптические датчики, которые через оптоволокно 24 ч в сутки в любом режиме считывают информацию о состоянии крыла и дают информацию о давлении, температуре, возможных дефектах. Данная система даже может предсказывать будущие деформации. Это наша следующая разработка в части интеллектуального самолета", — рассказал Будаев. Преимуществом системы также является то, что она позволяет точно определить место повреждения.
По словам топ-менеджера, на сегодня уже создан опытный образец интеллектуальной системы диагностики композитного крыла, который сейчас проходит испытания, в том числе и летные. Будаев подчеркнул, что пока такой технологии у конкурентов нет.
Планируется, что интеллектуальное крыло будет использоваться в том числе и на перспективном российском узкофюзеляжном самолете МС-21. Первый прототип этого воздушного судна отправился на сертификационные испытания в Жуковский в октябре этого года. Вице-президент рассказал, что полеты прототипа в Жуковском должны начаться в ближайшие дни в зависимости от погодных условий. Ожидается, что второй летный экземпляр МС-21 прилетит в Подмосковье для прохождения сертификационных испытаний в середине 2018 г. (на летные испытания ВС отправят в декабре 2017 г.).
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
Комментарии
Gloria-7-XP
ср, 01/11/2017 - 22:32