Стратегическое планирование и эффективность управления авиапредприятиями РФ
Авиатранспортные предприятия России после перехода экономики страны к условиям свободного рынка оказались в довольно непривычных для себя условиях функционирования в качестве самостоятельных хозяйствующих субъектов, лишенных государственного субсидирования.
В этом новом качестве руководители как предприятий, так и отрасли в целом вынуждены были сформулировать и определить для своих предприятий те стратегические и тактические задачи, которые позволили бы выполнять отрасли ее социальную функцию и при этом обеспечить повседневную безубыточную деятельность.
За последние годы авиапредприятия претерпели процессы акционирования, разделения на независимые авиакомпании и аэропорты, а сам рынок авиаперевозок в стране кардинальным образом изменился, причем основными его характеристиками стали относительная экономическая свобода и острая конкурентная борьба.
Далеко не все предприятия сумели правильно сориентироваться в новых условиях. Многие имеют отрицательные платежные балансы; некоторые обанкротились. Как нам кажется, одним из объяснений их неудовлетворительного положения являются ошибки в выборе стратегии развития предприятия.
Типы стратегий весьма разноообразны. В прилагаемой таблице 1 рассмотрены лишь некоторые из них. Алгоритм организации процесса стратегического планирования авиапредприятия изображен на рис. 1.
Таблица 1. Типы стратегий и методы их реализации.
Типы стратегий |
Методы реализации |
Предпринимательская стратегия |
Принимаются стратегии с высокой степенью финансового риска, минимальным количеством действий. Ресурсы недостаточные, поэтому в центре внимания - быстрое осуществление ближайших мер даже без соответствующей проработки. |
Стратегия динамического роста |
Постоянное сопоставление текущих целей и создание фундамента для будущего. Степень риска - минимальная. |
Стратегия прибыльности |
В центре внимания - сохранение существующего уровня прибылей. |
Ликвидационная стратегия |
Продажа активов, устранение возможных убытков. Не уделяется внимание попыткам спасти предприятие. |
Стратегия выживания |
Основное - спасти предприятие. Меры по сокращению затрат и персонала. |
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS