Суматошное продвижение
Сборочный цех Boeing 787: за оснасткой не видно самолета
1 февраля 2008 AVIATION WEEK
Источник:
Майкл МЕКXЭМ, Сан-Франциско
Рис. 1. Сборочная линия 787-х сейчас выглядит, как растревоженный улей |
Рис. 2. По планам Boeing, сборочная линия должна выглядеть так |
При ближайшем рассмотрении также можно рассмотреть, с каким трудом фирме Boeing дается сборка первых самолетов нового типа. Обратите внимание на количество необходимых для работы сборщиков вспомогательных конструкций, которые окружают каждый самолет. Их там быть не должно.
На фотографии ZA001, сделанной весной прошлого года (рис. 2) на этапе стыковки крыла с фюзеляжем, видно, как должен выглядеть цех окончательной сборки Boeing, когда все идет по плану. В помещении, где царит идеальный порядок, расположены четыре сборочных участка. На первом из них, в частности, выполняется доводка фюзеляжа и стыковка крыла, при этом используется минимум оснастки и нет никаких мостовых кранов. После выхода производства на полную мощность Boeing рассчитывает свести продолжительность окончательной сборки всего к шести дням, что в три раза быстрее нынешних темпов производства широкофюзеляжного самолета. Вообще, на каком-то этапе Boeing планирует собирать по самолету каждые три дня — правда, представители компании пока не знают, когда этот день настанет.
Пока же не все еще ладно в производственном механизме. Нехватка запчастей, особенно крепежей, помешала основным поставщикам выполнить отгрузку готовых узлов и агрегатов в сборе. Это вынудило Boeing вернуться к процессу сборки, который больше напоминает работу "по старинке", чем сборку самолета из больших блоков, как планировалось.
Опытные производственники, заставшие то время, когда ни Boeing, ни кто-либо еще не применяли цифровые технологии проектирования и производства, помнят, насколько неточным был процесс сборки. Единственным способом подогнать узлы было использование специальных регулировочных прокладок. Сейчас так уже не делают. Проблема не в качестве, а в деталях самих сборочных узлов 787-й машины. Как утверждают в компании, композиционные секции фюзеляжа и крыло первого самолета были состыкованы точно.
Невзирая на перенос летных испытаний и первых передач самолетов заказчикам на полгода, Boeing все еще намерен "поставить под ток" ZA001 к концу января. В середине января Boeing объявил, что первый полет 787-го, намеченный на конец I квартала, переносится ориентировочно на конец II квартала.
Сборка второго летного экземпляра, ZA002, которая по плану должна была начаться в конце декабря, перенесена на конец января. Сроки сборки четырех остальных летных экземпляров, ожидавшихся к 31 января, пока остаются неясными.
Начало окончательной сборки седьмого борта — первого самолета, который будет поставлен пилотному заказчику, All Nippon Airways, — намечалось на февраль, но сроки, вероятно, сдвинутся. Как рассчитывает Boeing, по мере перехода подрядчиков на поставку узлов в сборе количество вспомогательных конструкций в цеху будет постепенно сокращаться.
К концу года Boeing планирует подготовить к поставке 40 самолетов, хотя фактическая передача заказчикам большинства из них будет выполнена только в начале 2009 г. К концу 2009 г. компания планирует выпустить 109 машин, однако ряд аналитиков придерживаются более консервативных прогнозов: около 75 самолетов.
Ссылки по теме
1 февраля 2008 AVIATION WEEK
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Понравился материал?