Телефон все-таки полетел
Air France первой в мире предоставила своим пассажирам возможность пользоваться мобильными телефонами во время полета. Теперь на регулярном маршруте Париж-Варшава — его выполняют на лайнере А318 — можно включить мобильные телефоны после набора высоты в 3000 м. Первые шесть месяцев услуга будет тестироваться лишь на одном маршруте, затем последует решение о ее запуске на остальных рейсах компании.
Технически мобильная связь обеспечивается системой компании OnAir (совместного предприятия Airbus и SITA). На самолете фактически размещена миниатюрная сотовая станция, в функции которой входит обмен информацией с мобильными устройствами пассажиров, с одной стороны, и со спутником Inmarsat — с другой. Сигнал со спутника попадает на наземную станцию OnAir, откуда уже переходит к обычным операторам мобильной связи, заключившим договор о роуминге с OnAir. С помощью такой схемы удается обойти главное препятствие на пути к использованию мобильных устройств на борту ВС — постепенно усиливающуюся мощность сигнала телефона, который пытается найти наземную сотовую станцию, в результате чего может нарушиться работа электронного оборудования лайнера.
Бортовая базовая станция OnAir поддерживает мощность, излучаемую индивидуальными мобильными устройствами, в пределах, безопасных для полета. Функции системы позволяют экипажу контролировать уровень услуги — например, запрещать голосовую связь в ночной период времени. Для использования сервиса пассажиру не нужно оформлять никаких дополнительных документов и вносить платежи, достаточно иметь договор роуминга со своим провайдером мобильной связи — все расчеты будут производиться через него.
Стоимость услуги примерно соответствует обычной цене международного роуминга — около 2,5 долл. за минуту разговора и около 0,5 долл. за SMS. Вполне возможно, что в скором времени к Air France присоединятся еще несколько европейских компаний; тестовый период внедрения сотовой связи начнется в британской bmi, португальской TAP, ирландской Ryanаir.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade