Турбина против вулкана
![Для изучения воздействия, которое вулканический пепел оказывает на авиадвигатели, в NASA выбрали турбовентиляторную установку Pratt & Whitney PW2000, установленную на транспортном самолете Boeing C-17 :: NASA Турбина против вулкана](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/vikr_01.jpg)
Согласно статистическим данным, полет воздушного судна в облаке вулканического пепла — большая редкость. По крайней мере, так было до апреля 2010 г., когда произошло извержение исландского вулкана Эйяфьятлайокудль. Тогда облако вулканического пепла на много дней закрыло воздушное пространство над всей Европой, в результате чего было отменено более 100 тыс. рейсов, а потери авиакомпаний составили почти 2 млрд долл. Тогда же стало ясно, что отрасль не обладает достаточными знаниями о том, как вулканический пепел воздействует на самолеты и их двигатели.
Ни для кого не было секретом, что попадание вулканического пепла в двигатели может привести к их повреждению, однако при какой его концентрация безопасность и характеристики силовых установок могут серьезно пострадать, до сих пор не определено. Это уже приводило к принятию консервативных решений закрыть воздушное пространство, хотя впоследствии ограничения слегка ослабили, с тем чтобы продолжать полеты даже в условиях кризисной ситуации. Результатом стала активизация исследований, посвященных последствиям попадания в авиационные двигатели вулканического пепла.
Самым крупным проектом в этой области является программа VIPR (Vehicle Integrated Propulsion Research — комплексное исследование транспортных силовых установок), реализуемая под руководством Национального аэрокосмического агентства США (NASA). Кульминацией этой программы стали наземные испытания на всасывание пепла, которые в июле этого года провели с двигателем Pratt & Whitney PW2000, установленным на транспортном самолете Boeing C-17. В рамках испытаний была смоделирована ситуация, когда ВС длительное время летит через облако вулканического пепла. "Двигатель удивил нас", — рассказал Пол Краса, менеджер программы VIPR в научно-исследовательском центре NASA в Лэнгли.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100