У Европы нет инструмента запрета на использование воздушного пространства РФ китайскими авиакомпаниями
ATO.ru — Чиновники Евросоюза, ответственные за политику в сфере транспорта, признают, что Брюссель бессилен как-либо предотвратить использование китайскими авиакомпаниями воздушного пространства России, что дает им существенное преимущество на международных дальнемагистральных рейсах. Вопрос приобрел острую актуальность в связи с тем, что Китай впервые с начала пандемии полностью снял запреты на международное авиасообщение.
Европейские авиакомпании вынуждены облетать российское воздушное пространство с начала военных действий на Украине, после того как западные страны в рамках санкций ввели аналогичный запрет на использование своего ВП российскими авиаперевозчиками. Китай не присоединился к санкциям и поэтому китайские операторы могут строит маршруты из Азии в Европу над территорией России, что существенно сокращает продолжительность рейсов и затраты на их выполнение. Пока Китай был изолирован от остального мира из-за жесткой политики в отношении коронавируса, это не представляло серьезной проблемы. Однако с отменой режима "нулевой терпимости" к COVID-19 очевидные преимущества китайских авиакомпаний стали предметом полемики, в частности, Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
Тем не менее Хенрик Хололей, генеральный директор Европейской комиссии по транспорту, подчеркнул, что использование китайскими перевозчиками воздушного пространства РФ не является нарушением авиационного законодательства. "Никакие меры не могут быть применены", — ответил он на вопрос генерального директора IATA Вилли Уолша в ходе недавней конференции Airline Economics в Дублине.
Он также заявил, что если и когда обоюдные запреты на использование ВП будут сняты, Россия должна прекратить взимать роялти за использование воздушных трасс над Сибирью с иностранных авиакомпаний. "Если однажды у нас будет благоприятная возможность открытия российского воздушного пространства, одна вещь должна исчезнуть — сибирские роялти", — сказал Хололей, отметив, что это событие в любом случае не сможет восстановить положение вещей, существовавшее до санкций. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS