UTair приняла всех желающих

В январе авиакомпания UTair завершила прием заявок на участие в тендере по выбору реактивного самолета для замены Ту-134. Эксплуатируемые сейчас 35 таких "тушек" будут выведены из парка компании с 2012 по 2015 г. Поэтому, по словам топ-менеджмента компании, новые самолеты должны прийти в компанию в период до 2014 г., и соблюдение этих сроков — одно из важнейших условий конкурса.
В тендере участвуют компании, готовые предложить перевозчику турбореактивные ВС одного из двух размерных классов: 75-80 и 100-105 пасс. в одноклассной компоновке. О своем участии в конкурсе заявили восемь компаний: "Ильюшин Финанс Ко.", "Гражданские самолеты Сухого", НКБ "Финтехпроект" — представитель компании BAe Systems на российском рынке, "Туполев", бразильская Embraer, европейская Airbus, канадская Bombardier и китайская China National Aero-Technology Import & Export Corporation, представляющая интересы AVIC I.
Среди основных требований перевозчика к поставщикам — возможность оперативного изменения конфигурации салона силами оператора (в том числе тип компоновки "бизнес + эконом" или "полный экономкласс"), соответствие на момент поставки действующим российским и международным требованиям ICAO, дальность полета ВС при максимальной загрузке не менее 2500 км, крейсерская скорость не менее 0,7М и средний расход топлива не более 2000 кг/ч.
Основной вопрос, который может возникнуть с самолетами иностранных компаний, — их сертификация в России. На сегодняшний день из представленных на конкурс зарубежных ВС вопросов с сертификацией нет у Ан-148 и BAe Avro 146, а вот предлагаемые ARJ21/700, Bombardier CRJ700, Embraer ERJ 170 российской сертификации не имеют, и ее получение может стать достаточно трудоемким.
Первый этап конкурса состоит из двух периодов: приема заявок и рассмотрения их конкурсной комиссией. На анализ заявок предполагается потратить два месяца, после чего будут выбраны не менее двух модификаций ВС, которые и пройдут во второй этап. И если на первом этапе оценивалось в основном соответствие техническим требованиям, то на втором для выбранных ВС будут оцениваться уже коммерческие предложения компаний.

Характеристики
I вид
II вид
Спецификации к самолетам, предоставляемым на тендер
Вместимость
- в одноклассной компоновке, чел.
75-80
100-105
- в двухклассной компоновке (бизнес + эконом), чел. не менее
8 + 64
12 + 80
Максимальная взлетная масса, т, не более
45
50
Максимальная полезная загрузка, т, не менее
9
11
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.