В ЦАГИ испытали крыло с изменяемой геометрией

В ЦАГИ испытали крыло с изменяемой геометрией
Демонстратор технологий, созданный в рамках проекта SARISTU :: SARISTU

В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) прошли испытания полномасштабного демонстратора технологий крыла с изменяемой геометрией, пишет Aviation Week. Он был создан в рамках уже завершившегося международного проекта SARISTU (Smart Intelligent Aircraft Structures — интеллектуальные авиационные конструкции), над которым в течение четырех лет работал консорциум из 64 компаний, в том числе Airbus, Alenia Aermacchi и Bombardier. 

Изменять геометрию крыло может благодаря модернизированной механизации. Одним из ее элементов является многосекционный закрылок, форма которого меняется на основе информации, получаемой от оптоволоконных датчиков на задней кромке крыла. Крыло также оснащено бесщелевым отклоняемым носком, который обеспечивает ламинарное обтекание. Передняя кромка крыла покрыта стекловолоконной пленкой и титановой фольгой и оснащена противообледенительной системой и системой защиты от грозы. Вся механизация приводится в действие приводами, утопленными внутрь кессона.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.