В ЦАГИ испытали на флаттер модель МС-21

Центральный аэрогидродинамический институт им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) завершил второй этап испытаний на флаттер динамически подобной модели перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21. Эксперимент проводился в большой дозвуковой аэродинамической трубе подмосковного предприятия по заказу корпорации "Иркут". Флаттер представляет собой самовозбуждающиеся незатухающие колебания элементов конструкции самолета, которые могут привести к его разрушению.
Как пояснили в ЦАГИ, динамически подобная модель МС-21, созданная специалистами института при участии представителей корпораций "Иркут" и "МиГ", выполнена в масштабе 1:7. Размах ее крыла равен 5 м, а вес — 300 кг. В рамках эксперимента исследовался диапазон скоростей до 1100 км/ч в пересчете на натурный самолет. Была изучена зависимость критической скорости флаттера от вариации жесткостей приводов поверхностей управления, жесткости пилона двигателя и загрузки крыла топливом.
"По итогам эксперимента было установлено, что одно из наиболее опасных явлений аэроупругости — флаттер — на самолете МС-21 отсутствует в летном диапазоне скоростей с учетом нормируемых запасов при ожидаемых параметрах", — подчеркнули в ЦАГИ. Однако окончательное заключение по безопасности воздушного судна от флаттера будет сделано только после частотных испытаний натурного образца самолета. Они запланированы на конец текущего года.
Параллельно в ЦАГИ проводятся испытания второго прототипа самолета МС-21. В рамках первого этапа предполагается подвергнуть планер нагрузкам, не выходящим за пределы эксплуатационной нормы. На втором этапе его подвергнут экстремальным нагрузкам. Как сообщалось ранее, если планер их выдержит, самолет признают достаточно прочным для ввода в эксплуатацию. Летные испытания МС-21 намечены на конец 2016 — начало 2017 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade