ВЭБ и ВТБ развивают лизинг воздушных судов
![ВЭБ и ВТБ развивают лизинг воздушных судов ВЭБ и ВТБ развивают лизинг воздушных судов](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/5910a8.jpg)
Крупнейшие российские финансовые институты, ориентированные на работу с корпоративными клиентами, — госкорпорация ВЭБ (Внешэкономбанк) и Банк ВТБ — активно развивают лизинг авиатехники через свои дочерние лизинговые компании. При этом предметом лизинга выступают воздушные суда не только российского, но и зарубежного производства. В деятельности государственных лизинговых компаний за последние годы произошли качественные изменения: если раньше лизинг рассматривался исключительно как элемент господдержки российского авиапрома, то сейчас он служит для обеспечения авиаперевозчиков именно теми ВС, которые им требуются, в том числе и зарубежными.
Hеобходимость модернизации парка ВС для российских авиакомпаний вполне очевидна, и система лизинга представляет собой удобный финансовый механизм. "Несмотря на увеличивающееся количество пассажиров, финансовое положение многих авиакомпаний в стране остается неустойчивым. Кроме того, покупка ВС в виде актива на собственном балансе обременяет авиакомпанию и лишает ее мобильности, — говорит заместитель председателя Внешэкономбанка Андрей Сапелин. — В этой связи для обновления парка ВС требуется привлечение стороннего финансирования, а именно лизинга, как наиболее привлекательного инструмента приобретения транспортного средства для авиаперевозок. Поэтому сейчас наиболее актуален операционный лизинг. Данное обстоятельство позволяет ожидать роста операций авиализинга в стране. Дальнейший рост объемов лизинга ВС подкреплен в ближайшей перспективе серийным производством российского самолета Sukhoi Superjet (который по своим летно-техническим характеристикам и системе технического обслуживания вполне конкурентоспособен по отношению к современным зарубежным аналогам), а в среднесрочной перспективе — созданием самолета МС-21, который за счет инновационных решений по техническим и экономическим показателям, заявленным ОАК, будет превосходить аналогичные самолеты семейств Airbus 320 и Boeing 737NG, а также сможет конкурировать с перспективными самолетами данной размерности".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO