Вертолет Ми-38 испытали при экстремально низких температурах
Среднетяжелый многоцелевой вертолет Ми-38 с российскими двигателями ТВ7-117В испытали в условиях экстремально отрицательных температур. Дополнительные сертификационные испытания перспективной машины прошли с 28 декабря 2018 г. по 23 января 2019 г. на базе аэропорта Мирный (оператор — Мирнинское авиапредприятие, структурное подразделение алмазодобывающей компании "Алроса") в Республике Саха (Якутия).
Для испытаний Ми-38 в Мирный прибыли 70 специалистов Московского вертолетного завода им. М. Л. Миля (МВЗ; входит в "Вертолеты России"), включая летчиков-испытателей, техников и инженеров. Необходимое для проведения испытаний оборудование, комплект средств наземного обеспечения и вертолет в разобранном виде были доставлены из Москвы в Якутию и обратно самолетом Ан-124-100.
Всего Ми-38 выполнил 57 полетов в Якутии, в том числе на территории Накынского месторождения (300 км от Мирного), где ведет работы "Алроса". Температура воздуха в зимнее время там опускается до –55°С. В процессе ипытаний была проверена работоспособность систем и агрегатов, интегрированного бортового комплекса и аварийно-спасательного оборудования после "вымораживания" вертолета. Успешно осуществлено 18 наземных опробований силовой установки.
Также специалистам МВЗ на практике удалось проверить возможность технического обслуживания вертолета Ми-38 при отрицательных температурах. По итогам работы была подтверждена возможность подготовки вертолета к полету, надежного запуска вспомогательной силовой установки и основных двигателей при температуре воздуха ниже –45°С без использования предварительного прогрева агрегатов вертолета.
По результатам летных испытаний конструкторы внесут корректировки в режим работы внешней маслосистемы двигателей и системы кондиционирования воздуха в кабине пилотов.
Основные элементы конструкции фюзеляжа Ми-38 выполнены из алюминиевых сплавов и композиционных материалов, отдельные узлы и детали — из стали и титана :: "Вертолеты России"
"В целом летный и технический экипажи результатами испытаний Ми-38 в условиях низких температур удовлетворены. Мы установили соответствие заявленных характеристик вертолета российским нормам летной годности и их зарубежным аналогам. При этом сохраняется определенный конструкцией потенциал для расширения характеристик вертолета, а ведь именно на этом Ми-38 было установлено пять мировых рекордов в своем классе", — цитирует пресс-служба "Алросы" руководителя группы ведущих инженеров по летным испытаниям МВЗ Игоря Клеванцева.
"Заявленные характеристики вертолета полностью соответствуют требованиям норм летной годности АП-29, гармонизированным с европейскими CS-29 и американскими FAR-29, однако у этой машины сохраняется потенциал для расширения возможностей. Увеличение температурного диапазона эксплуатации сделает Ми-38 привлекательным для компаний, ведущих добычу ископаемых в сложных климатических условиях Крайнего Севера — вертолеты традиционно востребованы в таких проектах для перевозки грузов и персонала", — отметил исполнительный директор МВЗ Сергей Романенко.
В середине августа 2018 г. на доработку Ми-38 с российскими двигателями Минпромторг выделил почти 1 млрд руб. Для завершения создания вертолета этой модели требовалось провести дополнительные сертификационные испытания по расширению его эксплуатационных возможностей: выполнение полетов по приборам (ППП), эксплуатация в условиях высоких и низких температур (от –50 до +50°С), на высокогорных аэродромах. Помимо этого должны быть проведены работы по увеличению ресурса машины, ее агрегатов и систем (до 1000 ч и более).
Напомним, что пока Росавиация сертифицировала только транспортную версию Ми-38.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft