Высокоскоростную контрольную модель CR929 проверили в аэродинамических трубах

Высокоскоростную контрольную модель российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929 проверили в аэродинамических трубах. Один из этапов экспериментов проходил на базе Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) в подмосковном Жуковском.
Специалисты ЦАГИ в течение недели проводили продувку высокоскоростной контрольной модели (high speed standard model — HSM), выполненной в масштабе 1:39 в конфигурации фюзеляж плюс крыло, в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128. Испытания проходили при участии специалистов Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Китайской корпорации гражданского авиастроения (COMAC), которые занимаются разработкой проекта. Ранее аналогичные испытания этой модели прошли в EC и КНР.
В ЦАГИ отмечают, что кроме практического применения в программе CR929 результаты испытаний модели HSM в целом имеют большое значение для развития российского гражданского авиастроения.
"Мы сможем сравнить результаты испытаний одной и той же контрольной модели в аэродинамических установках нескольких стран. В нашей практике это случается впервые", — подчеркнул начальник лаборатории научно-исследовательского комплекса аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов ЦАГИ Антон Горбушин.
В настоящий момент российские и китайские специалисты во взаимодействии с ЦАГИ проводят детальный анализ всего цикла испытаний и формируют отчет, результаты которого будут учтены в инженерных работах по программе CR929.
"Серия испытаний в разных странах позволила нам собрать данные, на основе которых мы сможем выполнить корректное сравнение результатов. Полученная информация позволит более точно спрогнозировать аэродинамические характеристики самолета CR929 в условиях натурного полета", — пояснил главный конструктор программы CR929 с российской стороны Максим Литвинов.
Напомним, что эскизное проектирование CR929 должно завершиться в следующем году вместе с выбором основных поставщиков для программы. Базовая версия самолета будет перевозить 280 пасс. на расстояние до 12 тыс. км. Первый полет данного ВС ожидается в 2023 г., сертификация — в 2025–2027 гг.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade