Зарубежный опыт либерализации и дерегулирования рынка авиаперевозок
1 мая 2005 Наталья Кириллова
Источник:
Наталья КИРИЛЛОВА, замначальника отдела авиаперевозок Управления надзора за аэропортовой деятельностью, ОВД и перевозок ФСНСТ РФ, - специально для АТО
В свете глобальной тенденции к либерализации и дерегулированию рынка авиаперевозок, когда на данном этапе уже ставится вопрос о том, как эффективно осуществлять либерализацию международного воздушного транспорта, а не о том, целесообразно ли это делать вообще, государства постепенно приступают к процессу пересмотра своей политики в сфере регулирования международного воздушного транспорта, определения пути и темпов необходимых изменений.
С учетом позитивного и негативного опыта других стран авиационным властям Российской Федерации также предстоит определиться с возможными направлениями либерализации рынка авиаперевозок. При этом важно заблаговременно оценить некоторые предполагаемые последствия для отрасли и экономики страны в целом, уделяя большое внимание проблемам безопасности полетов и авиационной безопасности, которые должны играть главенствующую роль независимо от используемого типа экономического регулирования.
Значительный интерес в данном вопросе представляет опыт либерализации регионального рынка авиаперевозок Евросоюза, эволюционирующего от "традиционного" подхода, основанного на положениях Чикагской конвенции 1944 г.*, параллельно в двух направлениях:
- · либерализация внутриевропейского рынка на основе принципа "единого европейского неба";
- · практика заключения странами-членами Евросоюза (как вариант - Комиссией Евросоюза от имени 25 стран-членов) соглашений об "открытом небе" с другими странами.
Оба подхода основываются на правилах свободной конкуренции, отсутствии чрезмерного правительственного контроля (вмешательства) в части принятия коммерческих решений заинтересованными авиаперевозчиками.
Нормативно-правовое регулирование проводимых реформ, направленных на создание единого рынка на недискриминационных условиях, поэтапно осуществлялось Комиссией Евросоюза в рамках трех так называемых либерализационных пакетов, разработанных в период с 1987 по 1992 гг. Авиаперевозчики Евросоюза с 1993 г. получили неограниченный доступ ко всем маршрутам внутри региона, а с 1997 г. им было предоставлено право каботажа - коммерческих перевозок между территориями других стран-членов Евросоюза. Так, например, авиакомпания KLM (Нидерланды) получила такое право на перевозки между пунктами Франции.
Вы прочитали 24% текста.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Подписка на материалы ATO.ru
предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта - новостям, аналитике,
инфографике - уникальному контенту, каждый день создаваемому редакцией ATO.ru.
Кроме этого, Вы получаете доступ к материалам "Ежегодника АТО" и ко всему архиву
журнала "Авиатранспортное обозрение", выходившему с 1999 по 2019 год.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Приобретение бумажных и pdf-версий изданий
ИД "А.Б.Е.Медиа", включая Ежегодник АТО и архивные номера журнала "Аввиатранспортное обозрение":
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
1 мая 2005 Наталья Кириллова
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Понравился материал?
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent