"Завод не может существовать вне отрасли"
Принятое правительством решение о снижении таможенной пошлины на ВС вместимостью до 50 пасс. еще острее ставит вопрос о повышении конкурентоспособности регионального самолета Ан-140. При единичном объеме производства его цена за три года выросла почти на треть. Представители самарского завода "Авиакор" при поставке авиакомпании "Якутия" первой машины осенью 2005 г. называли цифру в 8,5 млн долл. Сейчас топ-менеджмент предприятия завода говорит о цене 350-400 млн руб. (примерно 12,5 млн долл. по курсу на начало января. — Прим. АТО). Подобный скачок можно объяснить ростом цены на сырье, а также постоянно увеличивающейся инфляцией. Генеральный директор ОАО "Авиакор — Авиационный завод" Вячеслав Артемьев в интервью АТО рассказывает о возможных изменениях цены в кризисный период, а также о перспективах завода и возможности вступления в ОАК.
ATO: Вячеслав Викторович, сейчас цены на сырье на мировых рынках идут вниз. Возможно ли, что эта тенденция приведет к снижению цены Вашей продукции?
В. А.: Безусловно, мы хотели бы, чтобы эта тенденция повлияла на стоимость наших покупных комплектующих изделий, на стоимость тех агрегатов, которые поставляют нам наши партнеры, и, соответственно, чтобы это в итоге привело к снижению цены самолета. Однако никаких прогнозов я пока сделать не могу, поскольку никто не знает, как будет развиваться рынок металла. Да, сейчас его цена падает, но мы пока не почувствовали пропорционального падения цен для потребителей. Если вы обратили внимание, то же самое происходит на рынке ГСМ: цена нефти в конце прошлого года снизилась более чем в три раза, но пропорционального уменьшения цены авиакеросина потребители пока не наблюдают.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather