Земные испытания
В ходе создания ВС новых типов все больший объем работ приходится на наземные испытания — современные методики моделирования и испытательные стенды позволяют с хорошей точностью получить результаты, для которых прежде требовались испытательные полеты. Разумеется, совсем без летных испытаний обойтись невозможно — перед выполнением первого полета необходимо выяснить некоторый базовый набор характеристик, принципиально подтверждающих летную годность самолета, после чего наземные и летные испытания продолжаются параллельно.
Испытания новых самолетов всегда были опасной профессией. Еще в 50-е гг. прошлого века во всем мире в среднем раз в неделю погибал летчик-испытатель. Сейчас испытания стали как минимум на порядок более безопасными. Этому в немалой степени способствовало развитие технологий, позволяющее проводить на земле все больший объем испытаний.
Наземным испытаниям подвергаются как планер самолета, так и отдельные системы на специальных стендах. Все прочностные испытания планера ВС можно условно разделить на две большие группы: статические, в ходе которых определяется уровень статической прочности конструкции самолета, и повторно-статические (ресурсные), которые направлены на определение усталостной прочности и эксплуатационной живучести конструкции самолета.
Другими словами, статические испытания определяют способность конструкции выдерживать высокие однократные нагрузки, которые могут возникнуть в критических ситуациях в ходе эксплуатации самолета: при резких маневрах, порывах ветра, турбулентности, отказах систем и пр.
Ресурсные испытания определяют усталостную прочность — способность конструкции выдерживать многократно повторяющиеся нагрузки без образования трещин, а также эксплуатационную живучесть — способность конструкции сопротивляться развитию трещин и других дефектов, которые могут привести к ее разрушению.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS