Возможность для прорыва
Проект создания широкофюзеляжного ближнесреднемагистрального самолета нового поколения "Фрегат Экоджет" ориентирован на рыночную нишу, где пока действительно нет конкурентов. Участники проекта из ОАО ФПГ "Росавиаконсорциум" и ЦАГИ считают, что "Фрегат Экоджет" призван стать основой внедрения разрабатываемых российской авиационной промышленностью инновационных решений и технологий. В июле разработчики проекта представили руководству ОАК отчет о его текущем состоянии. Представители ОАК согласились с тем, что в 2011–2012 годах необходимо провести комплекс работ по созданию научно-технического задела и развитию технического предложения, включая более точные прочностные и аэродинамические испытания, а технологическая пригодность проекта должна быть оценена совместно.
Cтратегически Россия продолжает претендовать на роль ведущей авиационной державы, но основные проекты, реализуемые сейчас в области гражданской авиации, к сожалению, остаются в рамках концепции догоняющего развития — они ориентированы на высококонкурентные рынки региональных и среднемагистральных самолетов и не несут радикальных преимуществ по сравнению с уже известными или ожидаемыми ответными шагами конкурентов, хотя, безусловно, при соблюдении жесткого темпа работ окно возможностей у российских проектов существует и они вправе претендовать на некоторую рыночную нишу.
Объективная реальность заключается в том, что России крайне трудно конкурировать по основным направлениям развития гражданского самолетостроения. Если говорить не об отдельных экспериментальных разработках, а о мировом признании и соответствующей рыночной доле, то позиции российской промышленности нельзя назвать лидирующими ни в области самолетных систем, ни в двигателестроении, ни в создании или производстве новых сплавов и композиционных материалов. Приходится импортировать ключевые компоненты и, выступая в роли интегратора, пытаться переиграть ведущие самолетостроительные компании мира на их поле. Задача достойная, но непростая.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
Богдан Закревский
вс, 19/09/2010 - 23:19
Алексей Владимирович! Очень интересная статья и очень интересный проект.Реализация столь крупного проекта (а его стоимость может оказаться сопоставимой со стоимостью (SSJ100+МС-21)) потребует больших инвестиций.Нужна заинтересованность руководства страны. (Это ведь уже не Ту-204 с уширенным фюзеляжем (проект Ту-534),а совсем новая конструкция).И конечно же ,видимо, медлить нельзя. Airbus при необходимости может начать реализацию облегченного варианта A350XWB с укороченным новым композитным крылом-специально для Short/Medium Range (об этом варианте упоминалось в одном из предыдущих номеров АТО).Boeing также при надобности может "разморозить" и запустить свой проект B787-3. В свое время (в начале-середине 90-х годов фирма McDonnell Douglas пыталась создать конкурентов для A300.Это были проекты MD-XX и MD-11 TWIN Medium Range.Но все это оказалось нереализованным. http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1991/1991%20-%200406.html?tracked=1 и http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1991/1991%20-%200407.html?tracked=1 и еще http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1993/1993%20-%200323.html?tracked=1 а также MD-11 TWIN: http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1995/1995%20-%200429.html?search=MD11%20TWIN&tracked=1 В этих сучаях,правда,конструкция фюзеляжа была традиционной. Сильными сторонами MD-XX могли стать:композитное крыло (это в середине 90-х!) и перспективный высокоэкономичный двигатель P&W Advanced Ducted Prop со степенью двухконтурности 12-15. А у меня теперь вопрос. В АТО N 110 (июнь 2010,стр.34) в материале Полины Зверевой упоминается о предложении авиакомпании "Полет" по созданию 2-двигательного грузового Ил-96 с двигателями Pratt&Whitney.А не рассматривалась ли в ОАК возможность создания 2-двигательной пассажирской версии такого самолета (до появления абсолютно нового авиалайнера-такого как Фрегат ЭкоДжет)?.Ведь в КБ Ильюшина были проработки по Ил-98 (2-двигательной версии Ил-96).И можно было бы,например,на Ил-96-300 (он поменьше), оставив геометрию крыла прежней,сократить число/емкость топливных баков=>уменьшить взлетный вес и сделать его дальность чуть большей чем у Ил-86. При этом варианте подошли бы 2xД18Т 4-й серии или же 2xRolls-Royce Trent 500. (Взлетная тяга 2x23.5-25.5 тонн).Подобный проект варианта самолета был представлен в свое время на авиасалоне в Китае в качестве возможной совместной разработки. Он также немало обсуждался на авиафорумах.Так могла бы появиться временная "подмена" для Ил-86. С уважением-постоянный читатель АТО Богдан Закревский.
Алексей Синицкий
вт, 21/09/2010 - 13:53
Здравствуйте, Богдан! Честно говоря, достоверной информации о двухдвигательной версии Ил-96 у меня нет. Но внутренний голос мне подсказывает, что ОАК этим заниматься не будет — может, товарищи из ОАК меня поправят.