"Аэрофлот" поглощает "Трансаэро" — конец рынка или его начало?
![Федор Борисов :: Transport-photo.com «Аэрофлот» поглощает «Трансаэро» — конец рынка или его начало?](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/blog-image/svo-a319-afl-hr-1.jpg)
1 сентября произошло событие в равной степени ожидаемое и невероятное.
На совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова принято решение о том, что "Аэрофлот" купит 75% плюс одну акцию авиакомпании "Трансаэро". Авиакомпания "Трансаэро" подтвердила предстоящую сделку по консолидации с "Аэрофлотом", в результате которой будет создана одна из крупнейших в мире авиатранспортных групп.
По словам источника в отрасли, совет директоров "Аэрофлота" может одобрить сделку уже в четверг, 3 сентября. Сумма сделки составит 1 рубль. На этом более или менее вся официальная или неофициальная информация заканчивается, и мы можем подумать, что будет дальше.
Разумеется, сама по себе сделка, в которой перевозчик № 1 на российском рынке за рубль покупает перевозчика № 2, выглядит невероятно. Однако можно было ожидать, что с "Трансаэро" что-то должно было произойти, поскольку суммарная задолженность компании компании оценивается на уровне 2–3 млрд долл. Большую часть этой задолженности (если не всю) консолидировал Сбербанк, но продолжать работу с такими долгами "Трансаэро" не могла, поскольку доходов не хватает даже на обслуживание кредита. А господдержка — даже такого крупного перевозчика — тоже имеет свои пределы.
Из всех вариантов ближайшего развития событий правительство выбрало наименее болезненный для себя — поручить операционную деятельность "Трансаэро" "Аэрофлоту", который и займется решением текущих проблем и, самое главное, перевозкой пассажиров. В конечном итоге, судя по всему, "Трансаэро" после санации будет растворена внутри "Аэрофлота". Дело в том, что как по структуре маршрутной сети, так и по характеру своего парка ВС авиакомпания "Трансаэро" весьма близка к "Аэрофлоту" (смешанный флот узко- и широкофюзеляжных ВС, регулярные внутренние и международные перевозки, в том числе дальнемагистральные), а сохранение внутри группы крупной компании-близнеца влечет неоправданные накладные расходы). Так что маршрутная сеть будет объединена, парк ВС оптимизирован (не исключено, что Boeing 747 будут выведены из эксплуатации, а Boeing 777 — сохранены, но это не более чем догадки), персонал (весьма квалифицированный, надо отметить) тоже, к сожалению, оптимизирован, а бренд "Трансаэро", нематериальный актив, оцененный в отчетности авиакомпании по итогам 2014 г. примерно в 60 млрд руб., увы, может исчезнуть.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
Комментарии
alex_zv
ср, 02/09/2015 - 05:39