Авиакомпания S7 подала рынку оптимистичный сигнал

Авиакомпания S7 подала рынку оптимистичный сигнал
Авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines) подала рынку оптимистичный сигнал :: Katsuhiko Tokunaga

Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines) и Альфа-банк договорились об открытии пятилетней кредитной линии на 5,4 млрд руб. В комментариях к этому событию, на мой взгляд, до сих пор не прозвучало самое главное. Большинство СМИ, вообще обративших на это внимание, констатировали, что подробности сделки стороны не раскрывают, и ограничились изложением кредитной истории авиакомпании, которая сама по себе хотя и любопытна, но к сути события имеет довольно косвенное отношение, — во всяком случае, Альфа-банк наверняка подробно изучил этот вопрос, прежде чем принимать положительное решение.
Принципиальная новость, на мой взгляд, заключается в том, что частная авиакомпания получила кредит в частном банке. Звучит банально, но только не для нынешней российской экономической действительности и, главное, тенденций развития. Кризис неминуемо ставит вопрос об увеличении роли государства в экономике, а среди российских чиновников найдется немало желающих абсолютизировать экономическую роль государства — и, естественно, свою собственную. Тенденция огосударствления (поддерживаемая, увы, широкими народными массами, наивно противопоставляющими людей государевых и "хапуг-частников") крайне опасна для рынка, и проявляется она всюду, в том числе и в гражданской авиации.
Но не все, оказывается, так печально. Мы видим, что один из крупнейших российских авиаперевозчиков и один из крупнейших банков нормально договариваются о кредите и не нужны им, как выясняется, государственные гарантии. С финансовой точки зрения любая авиакомпания представляет собой генератор денежных потоков: прибыльность маленькая, зато очень большой оборот денежных средств. Обслуживание таких потоков — весьма привлекательная деятельность для банков, так что возможный (судя по СМИ) перевод счетов группы S7 в Альфа-банк ему выгоден, что позволяет улучшить условия по процентной ставке и сроку кредитования. Все это банальные азы рыночной экономики, и не стоило бы о них говорить, если бы они всегда нормально работали в России.
Из-за финансового кризиса у российских авиакомпаний накопилась большая долговая нагрузка. Подобно тому как самолет держится в воздухе исключительно благодаря своей скорости, авиакомпания функционирует благодаря обороту капитала, а остановившаяся авиакомпания никогда не сможет расплатиться по своим долгам. Авиаперевозчикам сейчас крайне необходимо конструктивное взаимодействие с банками. Опыт S7 и Альфа-банка показывает, что это возможно. Получится и у других.

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.