Чего еще ждать?
Год назад, в декабре, мы делали тревожные прогнозы относительно наступающего 2015 года, и нет никакой радости признавать, что реальность оказалась хуже, чем наши опасения. Мы осторожно написали: "без банкротств не обойдется", но едва ли можно было уверенно ожидать краха авиакомпании "Трансаэро" — второго по величине российского авиаперевозчика. Все надеялись, что обойдется. Не обошлось.
Делать прогнозы на новый год теперь и не хочется. К девальвации рубля, которая и так радикально подкосила международные перевозки, за счет которых, собственно, и существовали российские авиакомпании, добавились запреты на полеты по главным туристическим направлениям — в Турцию и Египет. В докризисные времена туда летало около 10 млн пасс. в год, еще около миллиона летало на Украину. Получается, что сокращение международных перевозок продолжается ускоренными темпами. При этом существенную долю расходов авиакомпании несут в валюте. А внутренние перевозки, хотя и растут, особых доходов авиакомпаниям не добавляют. Так что финансовое положение отрасли продолжает ухудшаться, и, по-видимому, можно ждать новых банктротств.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS