Чего еще ждать?

Год назад, в декабре, мы делали тревожные прогнозы относительно наступающего 2015 года, и нет никакой радости признавать, что реальность оказалась хуже, чем наши опасения. Мы осторожно написали: "без банкротств не обойдется", но едва ли можно было уверенно ожидать краха авиакомпании "Трансаэро" — второго по величине российского авиаперевозчика. Все надеялись, что обойдется. Не обошлось.

Делать прогнозы на новый год теперь и не хочется. К девальвации рубля, которая и так радикально подкосила международные перевозки, за счет которых, собственно, и существовали российские авиакомпании, добавились запреты на полеты по главным туристическим направлениям — в Турцию и Египет. В докризисные времена туда летало около 10 млн пасс. в год, еще около миллиона летало на Украину. Получается, что сокращение международных перевозок продолжается ускоренными темпами. При этом существенную долю расходов авиакомпании несут в валюте. А внутренние перевозки, хотя и растут, особых доходов авиакомпаниям не добавляют. Так что финансовое положение отрасли продолжает ухудшаться, и, по-видимому, можно ждать новых банктротств.

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.