Что с деньгами?
Добрые люди поделились предварительными прикидками относительно финансовых результатов российской гражданской авиации за три квартала 2009 г. Зная, что за первое полугодие убыток перевозчиков составил 3,8 млрд руб., я ожидал, что III квартал, включающий главный отпускной сезон, подправит ситуацию, сведя убытки в лучшем случае к нулю. На самом деле прибыль авиакомпаний за 9 месяцев составила около 5 млрд руб., т. е. III квартал позволил компенсировать убытки первого полугодия и принес дополнительные доходы. Разумеется, судить о финансовых итогах года по результатам трех кварталов нельзя — IV квартал, традиционно слабый, может съесть все предыдущие достижения.
В числе 5 млрд руб. есть еще одна особенность. Добрые люди, которые к тому же весьма осведомленные, рассказали, что это число получается как результат суммирования убытков, полученных авиакомпаниями на внутренних воздушных линиях, и доходов, полученных на международных линиях. Причем обе эти величины выражаются двузначными числами, хотя и не слишком большими — от дальнейшей конкретизации добрые люди отказались. Тем не менее даже из этой информации можно сделать некоторые выводы.
На внутренних линиях подавляющее большинство авиаперевозчиков боролось за сохранение своей доли рынка, ведя тарифную войну, снижая, на радость пассажирам, цены и неся убытки, сложившиеся в многомиллиардное число, как мы теперь знаем. А на международных линиях, где конкуренция в силу их регулирования не столь высока, а иностранные перевозчики в ценовых войнах не заинтересованы, тарифы более или менее удерживались, что и позволило получить многомиллиарные доходы. В результате, несмотря на примерно одинаковые темпы падения перевозок на внутренних и международных линиях, последние оказались гораздо рентабельнее.
Вывод из этого следует весьма тревожный. Казалось бы, для России, с ее географической протяженностью и уровнем развития наземной транспортной инфраструктуры, именно внутренние авиаперевозки должны служить основой бизнеса авиаперевозчиков. Мы видим противоположную ситуацию, что весьма негативно характеризует состояние и уровень развития российской экономики.
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade