Глобальное перепутье

Мы пока не знаем, как в конечном итоге повлияет на российскую экономику продолжающийся кризис, но есть основания полагать, что в сфере гражданской авиации последствия могут оказаться более чем серьезными. По сути, речь идет о возможности коренных изменений, к тому же необратимых в обозримом будущем.

Сложившуюся почти за 20 лет структуру российской отрасли воздушных перевозок трудно назвать идеальной, но до последнего времени, несмотря на постоянно растущее административное давление, превалировала все-таки логика рыночного развития. Первая пятерка из более чем полутора сотен авиакомпаний перевозит свыше 50% пассажиров, а на долю первых 15 приходится почти 80%. Процесс кристаллизации бизнес-моделей не завершился, но на рынке достойно представлены и классические сетевые перевозчики, и чартерные, и региональные; начал формироваться сегмент низкотарифных перевозок, а небольшие авиакомпании создавали собственные рыночные ниши, стараясь обеспечить транспортную доступность обширных российских территорий. Высококонкурентный внутренний рынок, окончательно сформировавшийся после отмены лицензирования на внутренних линиях в 2004 г., полностью покончил с понятием дефицита билетов, а средние тарифы росли медленнее, чем средний уровень доходов, повышая доступность авиатранспорта для населения.

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.