Гражданская авиация опять начинает работать в убыток
Работа над "Ежегодником АТО" позволяет взглянуть на события в более обобщенной перспективе, но в то же время оставляет впечатление стойкого дежавю. Кажется, совсем недавно все это — или очень похожее — уже было. Вновь российская отрасль гражданской авиации показала в 2017 году прекрасные результаты роста валовых показателей, которые, впрочем, не сопровождаются заметным улучшением финансового состояния отрасли. Мне кажется, я и фразу такую уже писал, только год был другой. И снова после относительно успешного по прибыли 2016 года в 2017 году при первых признаках оживления потребительского спроса начали расти провозные емкости авиакомпаний, отрасль опять начинает работать в убыток и опять некоторые авиакомпании движутся в зону риска.
Напротив, в области госрегулирования все почти стабильно — в том смысле, что немалое число проблем сохраняется многие годы, а то и усугубляется. Доступ на рынок новых участников ограничен, рыночные перекосы усиливаются, в коммерческой авиации вместо развития конкуренции растут концентрация и монополизация, а в сегменте авиации общего назначения сохраняются стагнация и деградация. Сложившаяся практика регулирования рынка далека от эффективности и формирует устойчивые риски, которые могут привести к негативным последствиям для отрасли как в долгосрочной, так и в средне- и краткосрочной перспективе. Вдобавок ко всему со следующего года существенно сокращаются ассигнования из средств федерального бюджета на развитие инфраструктуры воздушного транспорта.
Разумеется, мы не склонны концентрироваться на негативе. Впервые за свою новейшую историю российская гражданская авиация перевезла в 2017 году около 105 млн пасс. Деятельность Минтранса по повышению качества законодательной базы позволила повысить эффективность коммерческой работы воздушного транспорта. Производственный налет вертолетов снизился, но идет переход рынка на вертолеты с более дорогим летным часом, активно развивается санитарная авиация. Деловая авиация, как всегда, не особо активно делится информацией о себе, но, судя по всему, тоже чувствует себя неплохо.
Обо всем этом и многом другом вы можете прочитать в "Ежегоднике АТО" — аналитическом издании, которое выявляет важнейшие тенденции отрасли, подкрепляет их статистическими данными и сопровождает справочниками. Эта информация, интересная и полезная профессионалам гражданской авиации и смежных отраслей, объединена в семи тематических разделах и позволяет сформировать картину развития всей отрасли авиаперевозок за прошедший год, а также проследить тренды развития в 2018 году и далее.
Уже 11 лет "Ежегодник АТО" представляет собой полезный источник информации и действенный инструмент принятия решений. Приобрести его новое издание можно в любых форматах, которые подходят для вашего стиля работы, — в печатной версии, электронном виде или через приложение АТО для смартфонов и планшетов.
Впервые в этом году "Ежегодник АТО" доступен для платных подписчиков сайта ATO.RU — это еще одна причина подписаться. Аналитические материалы уже можно прочитать здесь. Постепенно мы добавм к ним статистику и справочники. Всю информацию о приобретении "Ежегодника АТО — 2018" можно найти на нашем сайте: www.ato.ru/subscribe.
Алексей Синицкий,
директор по исследованиям и разработкам Infomost Consulting —
главный редактор "Ежегодника АТО"
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft