Иностранные самолеты — в российский реестр?
В ходе состоявшегося на этой неделе Форума деловой авиации — 2014 представитель Росавиации неожиданно сообщил о том, что решение о переводе самолетов иностранного производства в российский реестр уже принято.
Вот только непонятно, с кого начнут. С одной стороны, логично было бы начать с "Аэрофлота". Это фактический национальный перевозчик (хотя такое понятие в Воздушном кодексе отсутствует), он подкреплен соответствующими финансовыми и административными ресурсами. С другой стороны, можно было бы начать и с самолетов деловой авиации — в случае каких-либо ошибок никаких социальных последствий не будет, ну, подумаешь, владельцы самолетов пострадали, но они же и так богатые. В общем, с кого угодно могут начать.
По первому впечатлению, можно было отнести идею перевода самолетов в национальный реестр на общий нынешний ажиотаж вокруг импортозамещения, опоры на собственные силы и вообще России в кольце врагов. Однако источник в отрасли подтвердил, что российские авиационные власти провели консультацию с представителями примерно семи ведущих мировых лизинговых компаний, рассказав им о текущем состоянии дел в российском реестре и те оказались более или менее удовлетворены полученной информацией. Получается, переговоры, пусть неофициальные, уже идут.
В общем, просто так отмахнуться от идеи перевода иностранных ВС в российский реестр и забыть о ней не получится. Однако и реализовать эту идею одним приказом тоже не выйдет.
По состоянию на конец 2013 г. в России эксплуатировалось 575 магистральных и 132 региональных самолета иностранного производства (а также несколько сотен самолетов деловой авиации). На этих самолетах выполняется более 95% объема пассажироперевозок, и практически все они зарегистрированы в иностранных реестрах. Самолеты коммерческой авиации числятся в реестрах Бермудских островов и Ирландии, с которыми у России заключено межправительственное соглашение в соответствии со статьей 83bis Чикагской конвенции Международной организации гражданской авиации ICAO (эта статья предусматривает разграничение ответственности за поддержание летной годности между страной регистрации воздушного судна и страной регистрации эксплуатанта этого ВС). Самолеты деловой авиации также могут находиться в реестрах Арубы, острова Мэн и ряда других офшорных территорий, подобная практика распространена не только в России, но и в других странах.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
Комментарии
Ар Сергеев
пт, 05/09/2014 - 23:26