Как "Аэрофлот" будет создавать лоукостера?
Случайное это совпадение или нет, но гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев встретился с президентом Владимиром Путиным практически сразу после того, как премьер Дмитрий Медведев утвердил правительственную программу приватизации крупных активов, согласно которой приватизация "Аэрофлота" намечена на 2014–2016 гг. В любом случае слова Виталия Савельева теперь можно рассматривать в свете предприватизационной подготовки.
На встрече с Владимиром Путиным Виталий Савельев сообщил, что "Аэрофлот" готов отказаться от монополии на ряде международных маршрутов. Понятно, что реальная либерализация этих маршрутов требует много чего другого, помимо готовности "Аэрофлота". Однако заявление вполне ясное: наличие административно регулируемых монопольных коммерческих прав на фоне глобальной тенденции к либерализации потенциальные инвесторы могут посчитать не преимуществом, а дополнительным риском. Если инвесторы будут покупать акции "Аэрофлота" с учетом этих коммерческих прав, а потом эта монополия по каким-то причинам рухнет, инвесторы потеряют свои средства и вероятность такого развития событий снизит привлекательность акций при их размещении. Поэтому, наверное, стоит заранее подготовиться и либерализовать монопольные маршруты, чтобы "Аэрофлот" продемонстрировал нормальные результаты работы и на конкурентном рынке. К тому же Виталий Савельев говорит буквально следующее: "У многих авиакомпаний, в том числе и у "Аэрофлота", есть монопольные направления на зарубежных маршрутах. Мы хотим выйти с инициативой и показать всем пример: мы готовы отказаться от монополии на 34 рейсах за рубеж. И мы считаем, что, если на наши маршруты будут назначаться другие российские авиакомпании с целью снижения цен, мы это будем поддерживать, но за счет дополнительных частот [рейсов], которые мы должны будем получать по этим направлениям". Процесс либерализации международных линий, стимулированный Евросоюзом и рядом крупнейших российских авиаперевозчиков, движется неотвратимо, и отстаивать свои монопольные маршруты "Аэрофлоту" едва ли возможно. А идея разменять либерализацию на увеличение частоты полетов выглядит весьма интересно. Ведь пассажиропотоки на любой линии в конечном итоге распределяются между авиакомпаниями пропорционально выставленным провозным емкостям. Так что, стремясь увеличить свою частоту полетов, "Аэрофлот" отстаивает и увеличение своей рыночной доли. Увеличение емкостей может привести и к снижению тарифов. Пассажиры всегда воспринимают эту новость с удовольствием, но надо помнить, что в прошлом году убыток российских авиакомпаний на внутренних линиях составил 28 млрд руб., а доходы на международных линиях — 14 млрд руб. Так что снижение тарифов только ухудшит финансовое положение в отрасли.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
Комментарии
Plinker
вт, 06/11/2012 - 14:54
Лоукост в России, в чистом его виде, неприменим...
Rust2008
вт, 06/11/2012 - 17:09
***На встрече с Владимиром Путиным Виталий Савельев сообщил, что "Аэрофлот" готов отказаться от монополии на ряде международных маршрутов***
А либерализация воздушного сообщения и "размонополизация" отдельных маршрутов зависит от готовности Аэрофлота? Хотя, в принципе, к чему вопрос, если ответ очевиден, а Савельев даже подтверждает сие косвенным образом.