Кому нужны "Оренбургские авиалинии"?
Газета "Коммерсант" опубликовала заметку о том, что авиакомпания "Трансаэро" претендует на приобретение у госкорпорации "Ростехнологии" компании "Оренбургские авиалинии" (OrenАir) и уже обратилась с этим вопросом в правительство. В ответ "Трансаэро" потребовала опровергнуть эти сведения, поскольку они не соответствуют действительности: в планы развития авиакомпании никогда не входило приобретение "Оренбургских авиалиний" и никаких обращений в правительство не было.
Как будут развиваться отношения между газетой и авиакомпанией, мы еще посмотрим (в аналогичных ситуациях бывали разные повороты сюжета). Однако вопрос о продаже OrenАir интересен сам по себе. В своем пресс-релизе "Трансаэро" называет недопустимым поднять стоимость активов другого перевозчика за счет использования названия "Трансаэро". Цитируемые в заметке "Коммерсанта" аналитики считают, что одна только OrenАir стоит гораздо больше, чем 55 млн долл., в которые "Аэрофлот" оценил принадлежащие Ростехнологиям акции шести государственных авиаперевозчиков, в том числе "Оренбургских авиалиний". Банковские аналитики оценили OrenАir в 700 млн долл., "исходя из пассажиропотока, флота и на фоне отсутствия значительных долгов". Не будучи банковским аналитиком, рискну предположить, что корректно оценить стоимость "Оренбургских авиалиний" едва ли возможно. Причина — своеобразная бизнес-модель авиакомпании, теснейшим образом сотрудничающей с одним из крупнейших туроператоров на российском рынке — компанией Pegas Touristik. Именно этот туроператор обеспечивает авиакомпании пассажиров, причем с показателем коммерческой загрузки 100%, а самолеты "Оренбургских авиалиний" взяты в лизинг. То есть ни бизнес, ни парк воздушных судов компании OrenАir не принадлежат, и единственный по-настоящему ценный актив авиакомпании — это трудовой коллектив, способный эксплуатировать самолеты Boeing 737 с надлежащей эффективностью и надежностью. Но сотрудники в случае чего легко могут уйти вместе с бизнесом и самолетами. Тем более что авиакомпания NordWind, также действующая на чартерном рынке, по неофициальным данным, тоже связана с Pegas Touristik. Поэтому весь бизнес OrenAir и флот можно перевести под флаг NordWind, ради чего (есть такое мнение) эта авиакомпания и создавалась.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent