Конструкционная маркетология
ATO.ru — Компания Boeing опубликовала видеоролик о том, как будут работать раздвижные стойки шасси у самолета 737MAX-10, первый полет которого запланирован в конце 2019 г.
Это инженерное достижение придумано для того, чтобы удлинить фюзеляж 737MAX-9 на дополнительные 168 см (66 дюймов) и обеспечить вместимость 230 пасс. в одноклассной компоновке. Основной конкурент, Airbus A321neo, в одноклассной компоновке также вмещает 230 пасс., причем есть возможность довести количество кресел до 240 без существенного вмешательства в конструкцию самолета.
Однако у инженеров Boeing не было иного выхода — им приходится адаптировать к современным рыночным условиям самолет, разработанный, по большому счету, более 50 лет назад. И делают они это виртуозно, хотя некоторые особенности — например, узковатый фюзеляж, вмещающий в ряд шесть кресел шириной не более 31 дюйма (у конкурента на дюйм шире), — изменить невозможно.
Основное искусство адаптации связано с размещением под крылом более современных двигателей с высокой степенью двухконтурности. Они более экономичны, но имеют и существенно больший диаметр. А исходный Boeing 737-100/200 был спроектирован с короткими стойками шасси, которые имели меньший вес и, главное, обеспечивали удобный доступ к двигателям JT8D для их обслуживания. Двигатели CFM56 для самолетов классического семейства (-300, -400 и -500) и нового поколения NG (-600, -700, -800 и -900) удалось установить за счет хитрой конструкции пилона (двигатель висит впереди крыла, а не под ним), смещения вбок коробки агрегатов и изменения формы воздухозаборника, в результате чего мотогондола получила сечение скругленного треугольника. Новейшее семейство 737MAX оснащается двигателями CFM LEAP-1B, которые имеют диаметр вентилятора 176 см (у исходного JT8D-7 он составлял всего 108 см), поэтому конструкторам пришлось удлинить носовую стойку шасси на 20 см. Это привело к изменению установочного угла атаки крыла, но, вероятно, не сказалось заметным образом на взлетных характеристиках самолета, потребной длине ВПП и угле вращения.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.