Конструкционная маркетология

Инженеры Boeing искусно адаптируют самолеты к новым рыночным условиям
Складное шасси Boeing 737MAX-10
Производство шасси для Boeing 737MAX-10 начинается благодаря инновациям, говорится в подписи авиастроителя, сопровождающей видео :: Boeing

ATO.ru — Компания Boeing опубликовала видеоролик о том, как будут работать раздвижные стойки шасси у самолета 737MAX-10, первый полет которого запланирован в конце 2019 г.

Это инженерное достижение придумано для того, чтобы удлинить фюзеляж 737MAX-9 на дополнительные 168 см (66 дюймов) и обеспечить вместимость 230 пасс. в одноклассной компоновке. Основной конкурент, Airbus A321neo, в одноклассной компоновке также вмещает 230 пасс., причем есть возможность довести количество кресел до 240 без существенного вмешательства в конструкцию самолета.

Однако у инженеров Boeing не было иного выхода — им приходится адаптировать к современным рыночным условиям самолет, разработанный, по большому счету, более 50 лет назад. И делают они это виртуозно, хотя некоторые особенности — например, узковатый фюзеляж, вмещающий в ряд шесть кресел шириной не более 31 дюйма (у конкурента на дюйм шире), — изменить невозможно.

Основное искусство адаптации связано с размещением под крылом более современных двигателей с высокой степенью двухконтурности. Они более экономичны, но имеют и существенно больший диаметр. А исходный Boeing 737-100/200 был спроектирован с короткими стойками шасси, которые имели меньший вес и, главное, обеспечивали удобный доступ к двигателям JT8D для их обслуживания. Двигатели CFM56 для самолетов классического семейства (-300, -400 и -500) и нового поколения NG (-600, -700, -800 и -900) удалось установить за счет хитрой конструкции пилона (двигатель висит впереди крыла, а не под ним), смещения вбок коробки агрегатов и изменения формы воздухозаборника, в результате чего мотогондола получила сечение скругленного треугольника. Новейшее семейство 737MAX оснащается двигателями CFM LEAP-1B, которые имеют диаметр вентилятора 176 см (у исходного JT8D-7 он составлял всего 108 см), поэтому конструкторам пришлось удлинить носовую стойку шасси на 20 см. Это привело к изменению установочного угла атаки крыла, но, вероятно, не сказалось заметным образом на взлетных характеристиках самолета, потребной длине ВПП и угле вращения.

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.