Ложка меда в бочке регулирования воздушных перевозок
Некоторые из пессимистически настроенных работников российской отрасли воздушных перевозок считают, что уж лучше бы власти никак не вмешивались в ее деятельность, — все попытки что-нибудь подрегулировать только ухудшают ситуацию. Тезис, конечно, неоднозначный, но имеющий немало подтверждений. Например, в начале июня депутаты Госдумы выдвинули законопроект, предполагающий усиление ответственности перевозчика при отказе пассажиру ВС в посадке на рейс, отмене или задержке рейса. В сопроводительной записке к документу сказано буквально: "Как представляется, основной причиной недостатков в организации работы перевозчиков является низкий уровень санкций, применяемых к ним в соответствии с действующим законодательством". Впечатления могут быть разными, но мне в этом тезисе видится презумпция виновности перевозчиков, которые пытаются найти любую возможность, чтобы отменить или хотя бы задержать рейс.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
papa
ср, 15/06/2011 - 10:56
"Новые веяния" у нашего аэрофлота мне кажется появились совсем недавно. Обновив автопарк они провозгласили для себя приоритетным направлением, выбрав внутреннее пространство России, пребывание в Сибири и на Далеком Востоке, и улучшения качества услуг для экономии времени потребителей. Аэрофлот “ставит” на новейшие инфотехнологии уже наконец и до нас дошла онлайн покупка билетов.
КЛМ
чт, 16/06/2011 - 10:03
Умиляет радость автора. Интересно, в какое еще нормальной стране минтранс(!) решает, где, когда и какую ВПП строить в частном аэропорту? И частные акционеры и свободные журналисты по поводу этого решения выказывают бурную радость. По моему мнению в данном случае речь может идти об обострении совсем другого свойства!
Дядя
пт, 17/06/2011 - 08:50
Только не падайте в обморок...
ВПП в ДМД принадлежат государству, государство на бюджетные деньги будет строить и новую...
Умиление пропало?
КЛМ
пт, 17/06/2011 - 12:56
Увы! Вы не открыли Америку,во всех аэропортах, исключая малые, не только ВПП, но и другие элементы наземной инфраструктуры находятся в собственности государства, в той или иной форме. И умиление естественно, не пропало. Наверное оно пропадет, если Вы соблаговолите объяснить причину столь откровенного проявления бурной радости автора обычному явлению, когда собственник инвестирует в новое строительство! Вот если бы господин Левитин заявил, что построенную ВПП он сдаст в аренду оператору по ставке 0 руб, мне радость автора была бы понятна.
Алексей Синицкий
пт, 17/06/2011 - 19:40
Ну как бы сказать... Вообще-то г-н Левитин еще (пока) и председатель совета директоров SVO. Так что, как минимум, был конфликт интересов, поскольку подрубить DME можно было очень сильно. И события довольно долго развивались в этом направлении, но этого не произошло, вот и радость. Но в целом я п1олностью с Вами согласен, тот факт, что нормальное (и вполне очевидное) решение властей вызывает радость, заставляет задуматься, что же это за страна такая, в которой мы тут живем.
Дядя
пн, 20/06/2011 - 09:26
Изначально вопрос ставился =или ШРМ,или ДМД=. Возможно, это было связано с ограниченностью в средствах. Хотя нормальная вторая полоса нужна в обоих аэропортах. Государство решило вложиться в оба проекта, прекратив подковерные игры. Средства нашлись, и меня это радует. А вот отдача арендатору гос.собственности за 0 рублей радовать никак не может, это уже проходили как раз в ДМД.
КЛМ
пн, 20/06/2011 - 11:23
Трудно себе представить, чтоб в ADP или FRA федеральные министры транспорта решали, строить им вторые ( третьи, четвертые, пятые....) ВПП. Что же касается ставки 0 руб, может Вас лично это и не может радовать, но тех паксов, что выбирают DME, предпочитая его SVO и VKO, это бы обрадовало. Может именно поэтому так хочется неким властьпридержащим экспроприировать именно DME?
Дядя
пн, 20/06/2011 - 17:19
Трудно себе представить, чтоб в ADP или FRA федеральные министры транспорта решали, строить им вторые ( третьи, четвертые, пятые....) ВПП.
==================
Совсем не трудно... Попробуйте, у Вас получится...
КЛМ
пн, 20/06/2011 - 22:17
Видимо за долгие годы работы в АФЛ\ШРМ у Вас сложилось стойкое убеждение, что управлять авиаперевозками (аэропортами, "регулировать" авиакомпании) можно только так, как это делается\делалось в АФЛ\ШРМ/СССР\РФ. Т.е все решает министр, он же и еще куча чиновников в СД аэропортов и авиакомпаний. А "курирует" это все хозяйство один, а то и два вице-премьера. Однако жизнь показала, что весь цивилизованный авиационный мир живет по другим правилам.
Дядя
вт, 21/06/2011 - 08:59
Не нужно " переводить стрелки". Речь идет о строительстве государством на бюджетные деньги ВПП в двух московских аэропортах. А не об "управлении авиаперевозками".
КЛМ
вт, 21/06/2011 - 09:49
А заголовок статьи внимательно читали? Так что про стрелки - это не ко мне.
Aero
пн, 20/06/2011 - 13:29
...определение будущих арендных ставок на расширенный на 3-ю полосу аэродром Шереметьево. Исходя из консолидированной финансовой модели и позиции госэкспертизы - эти платежи, если они экономически обоснованы по затратам государства, убьют и порт и афл. У ДМЕ такой проблемы нет, он потянет. Дифференциация будет нарушением для ФАС. Так что лучше все же радоваться ставке 0 руб для всех.
Алексей Синицкий
пн, 20/06/2011 - 14:48
Как я наивно полагаю, инфраструктурный проект потому и инфраструктурный, что он не является коммерческим. То есть государство в целях развития вкладывает очень длинные (в идеале — бесконечно длинные) деньги, не рассчитывая на коммерческую окупаемость. Другое дело, что само появление новой инфраструктуры генерирует экономический эффект. А если устроить чиновничий бизнес, рассчитывая отбить ВПП в течение нескольких лет за счет сборов за ВПО, такой проект либо нереализуем, либо, действительно, убьет и перевозчиков, и аэропорт.
КЛМ
пн, 20/06/2011 - 15:22
Ну, когда государство инвестировало, то еще как то можно понять, что оно имеет намерение хотя бы часть вернуть, с тем, чтоб направить вырученное на следующий объект! Сложннее, вернее вовсе невозможно объяснить, когда государство, не инвестировав ни 1 копейки, вдруг, с какого то перепугу, а точнее в связи с заменой балансодержателя ( АГА сменило Росимущество), повышает арендную плату в 10 ( десять!!!) раз за почти полностью самортизированное имущество!
Aero
пн, 20/06/2011 - 18:49
Свое мнение по проблеме я уже выразил здесь
http://www.ato.ru/content/arendnye-stavki-za-zemlyu-pod-obektami-aeroportov#comments
Еще наши чиновники и некоторые "эксперты" делают неверные выводы из международного опыта. Точнее, они видят ТАМ только то, что хотят видеть. Особенно умиляет, когда просят показать международную (ЕС+США+Канада) практику управления аэродромами, которой просто не существует (за частным случаем в Канаде).
papa
пт, 17/06/2011 - 10:53
Наверное наша страна единственная в своем роде.
КЛМ
пт, 17/06/2011 - 12:58
Нет, не единственная. КНДР, Куба, Иран и еще несколько стран.
papa
сб, 18/06/2011 - 11:13
В Китае, вообще, капитализм под руководством коммунистической партии.
Гремучая смесь.
vik
пн, 20/06/2011 - 08:42
Внесение изменений в Воздушный и Гражданский кодексы РФ, связанные с исключением возможности освобождения перевозчика от ответственности за задержку рейсов в случае "устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров" должно учитывать то, что
"Руководство по обеспечению и учету пунктуальности и регулярности полетов воздушных судов" не принято.
Нет КЛАССИФИКАТОРА КОДОВ СООБЩЕНИЙ О ПРИЧИНАХ ЗАДЕРЖЕК РЕЙСОВ АВИАКОМПАНИЙ, а стандартизация кодов, используемых в этих сообщениях, необходима для обеспечения общности и единообразия в системах Электронной обработки данных, унификации в обработке и обмене информации, статистическом анализе, определении виновной стороны при задержке рейса и в задачах управления. Без этого документа виновной будет только одна сторона – АВИАКОМПАНИЯ.
Как быть с "недобросовестной практикой" необъективного определения причин задержек со стороны А/П ? Задержку классифицирует ПДСП А/П так как выгодно А/П, не обращая внимания на реальные причины. И задержка поздней посадкой пассажиров практически всегда превращается в "НАРУШЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ ВС К ВЫЛЕТУ" службами А/К. Позднее прибытие ВС по МУ превращается в "НЕПРАВИЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ" А/К и отсутствие резервного ВС.
Условия ответственности за нарушение пунктуальности отправления/прибытия рейсов и регулярности полетов должны определяться и регулироваться на Государственном уровне с учетом взаимодействия между аэропортами и перевозчиками (авиакомпаниями), агентами и службами государственных учреждений (Таможня, Погранично-иммиграционный контроль и др.) в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми документами в области гражданской авиации. А для этого необходимы НЕЗАВИСИМЫЕ ЭКСПЕРТЫ, которых просто нет.
Aero
пн, 20/06/2011 - 13:19
Но в целом депутаты на этот раз правы. Пассажиру фиолетово кто виноват в задержке - перед ним отвечает авиакомпания. А затем она перекладывает регрессом убытки на виновную сторону. Виновная сторона определяется в рамках договора о наземном обслуживании. В договоре должно быть прописано кто и как это делает. Порт в свою очередь выдвигает претензии таможне и границе на основании их собственных договоров и соглашений. В случае разногласий - комиссия сторон с участием авиачиновника, затем суд. Все это изложено в новой методике по пунктуальности с классификатором, которая второй год проходит согласование в минтрансе. Пора от совка уже уходить, и на "независимого дядю" не надеяться.