Настоящий кризис еще впереди
Среди бизнесменов известен следующий поучительный диалог:
— Расскажите, пожалуйста, как вы обанкротились?
— Постепенно. А потом внезапно.
Будет обидно, если это произойдет с целой отраслью.
Ослабление ограничительных мер, относительный рост внутренних авиаперевозок и надежды на постепенное восстановление международных перевозок создают обманчивое ощущение, будто российская отрасль воздушного транспорта начинает выходить из кризиса, вызванного пандемией COVID-19.
На самом деле, как это четко прозвучало в ходе заседания подкомиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по авиационной и космической деятельности, состоявшегося 13 июля, настоящий кризис только начинается. Главная причина в том, что отрасль уже понесла и продолжает нести огромные убытки, а самостоятельное получение доходов, по самым оптимистичным оценкам, начнется не ранее весенне-летнего сезона 2021 г. При этом у авиакомпаний нет запаса оборотных средств, чтобы дотянуть до этого времени. Механизм потери авиакомпанией финансовой устойчивости хорошо известен и описан, однако сейчас, к сожалению, приходится говорить об отрасли в целом.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO