Незаметные радикальные перемены

Говорят, что самолет нового поколения, вроде Boeing 787 или Airbus A350XWB, за один только трансатлантический перелет генерирует около 500 Гб информации, на основании которой можно анализировать как сам полет, так и техническое состояние самолета.

Ожидается, что суммарное количество пассажиров, перевезенных мировой гражданской авиацией, в этом году превысит 3 млрд чел. Все эти пассажиры тоже генерируют информацию, которую авиакомпании могут использовать для своей дальнейшей работы.

Со всех сторон нас окружают огромные объемы информации, появился даже термин "супермассивы данных" или, по-английски, big data. Однако выясняется, что все эти супермассивы можно вполне эффективно хранить и обрабатывать — новейшие информационные технологии с этим справляются, хотя, разумеется, им еще есть куда расти. Также не вполне определены и законодательные принципы доступа к этим данным, особенно если дело касается персональной информации о пассажире. Обсуждению этих вопросов посвящены две статьи в октябрьском номере нашего журнала. Но важно понимать, что освоение работы с супермассивами данных изменит не только облик гражданской авиации, но и всю нашу жизнь. Это постепенные изменения, но они видны уже сейчас, когда Google или "Яндекс" выдает ответ на поисковый запрос в соответствии с вашими предпочтениями, а на вашей страничке в "Фейсбуке" сбоку тихо отсвечивает тот самый товар, которым вы недавно интересовались.

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.