Прокуратура завела дела на авиакомпании Sky Express и "Авианова"
Московская транспортная прокуратура возбудила 24 административных дела в отношении авиакомпаний Sky Express и "Авианова". По данным прокуратуры, в период с 12 по 19 июля указанными авиакомпаниями не было предпринято своевременных мер по резервированию достаточного количества воздушных судов для выполнения полетов, в связи с чем произошла задержка 102 рейсов в аэропортах Шереметьево и Внуково. В результате более 23 тыс. пасс. ожидали вылет 2–8 ч.
В самих авиакомпаниях задержки объясняют форс-мажорными причинами. У "Авиановы" один из пяти самолетов в ночь на 16 июля, заходя на посадку в Шереметьево над орнитологически опасной свалкой мусора, "поймал" птицу в обтекатель двигателя, и для проведения технических работ и проверок борт был остановлен до вечера 18 июля.
В компании Sky Express наряду с плановым ремонтом двух самолетов еще две машины ушли на внеплановый ремонт, сроки которого затянулись, в частности, из-за длительных процедур таможенной очистки запасных частей (в России, в отличие от большинства других стран, пока нельзя сначала поставить деталь на самолет, чтобы он возобновил полеты, а потом заниматься оформлением всех документов).
Обе авиакомпании уверены, что располагают вескими аргументами в свою защиту, и будут отстаивать свои позиции в арбитражном суде.
Надо сказать, что идея о резервировании самолетов хотя и содержится в Федеральных авиационных правилах, но прописана довольно расплывчато, и уж заведомо для авиакомпаний крайне обременительно постоянно держать на земле готовый к полету резервный борт (а если говорить о всех пунктах назначения, то это просто невозможно). Как правило, резервирование обеспечивается расписанием полетов и договоренностями с другими авиакомпаниями, но в любом случае для подготовки самолета к вылету потребуется 2–3 ч. Задержка сказывается на времени вылета обратного рейса, так что выправлять ситуацию всегда непросто. Очевидно, ни одна авиакомпания не заинтересована в подобных ситуациях и старается их не допускать.
Еще интересно отметить, что объектом внимания прокуратуры почему-то оказались пока единственные две российские авиакомпании, работающие по модели низкотарифных перевозок. Жесткое резервирование бортов, безусловно, возможно, но оно неизбежно скажется на тарифах, а пассажиры данных авиакомпаний заинтересованы именно в дешевых билетах — в противном случае, они летали бы крупными сетевыми перевозчиками или вообще заказывали бы себе VIP-чартеры. И сейчас, как и в случае с "невозвращаемыми" билетами, мы имеем дело с ситуацией, когда под предлогом заботы о пассажирах предпринимаются шаги для того, чтобы именно этих самых пассажиров не стало. Потому что если нет денег на билет, то совершенно не важно, можно ли этот билет сдать или вылетает ли рейс точно по расписанию или с задержкой. Нет никакого сомнения, что в части обеспечения эксплуатационной безопасности нормативная база должна быть одинаковой для всех авиаперевозчкиков независимо от их бизнес-модели, но относительно качества продукта, вероятно, можно допустить какое-то разнообразие, иначе не останется ни дешевых билетов, ни соответствующей части пассажиров.
И еще интересный вопрос: возбуждение подобных дел — это разовая акция или новая практика деятельности транспортной прокуратуры?
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft