Росавиация ставит на прикол все российские самолеты
Если понимать действия Росавиации буквально, они могут привести к практически полному прекращению полетов на самолетах российского производства.
В декабре Росавиация разослала телеграмму, в которой говорится: "По поступившей в Росавиацию информации, в настоящее время имеются случаи установки на ВС гражданской авиации компонентов ВС, отремонтированных на авиапредприятиях промышленности, не имеющих сертификата соответствия, выданного Росавиацией". Между тем, как справедливо отмечено в телеграмме, осуществление технического обслуживания, ремонта компонентов ВС, предназначенных для использования на ВС, не допускается в случае отсутствия у обслуживающей организации сертификата ФАП-145.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
Actuator
вт, 24/12/2013 - 21:16
А как, интересно, из ситуации выкручиваются операторы иномарок с российской регистрацией типа ВИМа, "Газпромавиа" и "Авроры" ?
Алексей Синицкий
ср, 25/12/2013 - 10:24
Насколько я понимаю, никак.
APZ
ср, 25/12/2013 - 11:43
Не менее интересно, как будет летать СЛО. :)
Алексей Синицкий
ср, 25/12/2013 - 14:08
я не интересовался, как определен сейчас статус СЛО. Но вообще, государственной авиации не писаны законы коммерческой авиации. В Минобороны Ил-18 до сих пор нормально летают, хотя в коммерческой авиации их эксплуатацию панически запретили.
Repairmen
ср, 25/12/2013 - 23:16
EASA признаёт сертификаты FAA-8130 и TCCA Form 1 как аналог CRS EASA Form 1.
Возникает закономерный вопрос, какие эквиваленты ФАП-145 (как выглядит этот сертификат - в студию!!!)признаёт Россия? И какие перспективы "under the therms of bilateral agreements..."..,
N_617
чт, 26/12/2013 - 12:26
В этой телеграмме много несоответствий:
- А где была Росавиация раньше ? Воздушный кодекс, требующий обязательной сертификации предприятий по ТОиР, был принят в 1997 г., а ФАП-145 - в 1999 г.
Телеграмма издана в декабре 2013 года.
- существенная доля компонентов для российских самолетов ремонтируется не на предприятиях по ТОиР, которые должны иметь сертификат ФАП-145, а на заводах-изготовителях, которые находятся в ведении Минпромторга.
- Согласно Положению о Росавиации она является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере гражданской авиации, а федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере машиностроения, авиационной промышленности, радиопромышленности и пр., является Минпромторг России, поэтому предприятиям, находящимся в ведении Минпромторга, сертификат на ремонт по ФАП-145 не нужен.
- эти предприятия выполняют ремонт АТ на основании лицензий, выданных Департаментом авиационной промышленности Минпромторга РФ.
- Росавиация в лице УПЛГ ВС в принципе не сможет справиться с задачей сертификации по ФАП-145 заводов –изготовителей АТ.
- налицо очередной правовой беспредел Росавиации,
- налицо очередные коррупциогенные факторы: неопределенность условий и оснований принятия решения органом государственной власти; возможность необоснованного применения правоприменителем исключений из общих правил; установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к организациям.
AVY
чт, 26/12/2013 - 15:57
Коллизии, подобные описанным в статье, возникали раньше и будут возникать постоянно, и чем дальше, тем больше. Пока в РФ не будет запущен системный подход к управлению безопасностью полетов в гражданской авиации, определяемый Приложением 19 к Чикагской конвенции ИКАО.
В Государственной программе управления безопасностью полетов (ГосПБП) должны быть предусмотрены мероприятия по переходу всех организаций гражданской авиации из сложившегося стихийно сегодняшнего состояния к цивилизованному уровню, отвечающему мировым принципам.
Пока же, над всей российской гражданской авиационной отраслью нависает дамоклов меч запретительных и ограничительных мер, которые могут быть применены в любой момент со стороны ИКАО, ИАТА и т.п. за нарушение Россией, членом ИКАО, взятых на себя обязательств.
Чтобы сдвинуть с места махину структурного разнобоя и не согласованных между собой функций уполномоченных правительством органов, призываю поддержать Петицию к Президенту РФ, размещенную на сайте www.aviaglobus.ru