Россия начинает авиационную войну с Евросоюзом

Россия начинает авиационную войну с Евросоюзом
Россия начинает авиационную войну с Евросоюзом :: Leonid Faerberg // Transport-Photo.com

Похоже, в отношениях между Россией и ЕС в области воздушного транспорта реализуется худший из возможных сценариев.

Российские авиационные власти не предоставили финской авиакомпании Finnair дополнительные частоты для полетов по транссибирским маршрутам (ТСМ). Как сообщает издание AINonline, российские власти подтвердили, что Finnair была намеренно выбрана для наказания из-за дискуссии по поводу введения Евросоюзом системы торговли квот на выбросы парниковых газов (EU ETS), против которой выступает ряд стран, в том числе и Россия. Подобная политика будет продолжаться и в отношении других европейских авиаперевозчиков; следующей жертвой может стать SAS, поскольку сейчас продолжаются межправительственные переговоры о воздушном сообщении между Россией, Швецией, Норвегией и Данией.

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.

Комментарии

Не вижу никакого повода для "страшилок".
Проблемы возникнут( и уже возникают) не у российских компаний, а у иностранных.

Аватар пользователя Алексей Синицкий

Я тоже не сторонник необоснованного алармизма, но совершенно не понимаю, что произойдет, если российские власти запретят авиаперевозчикам участвовать в EU ETS? Тогда авиакомпания либо не выполняет законодательство своей страны, что, в принципе, может послужить поводом для отзыва свидетельства эксплуатанта, либо она не выполняет законодательство Евросоюза, за что получает, в конечном итоге, запрет на полеты в Европу, теряет рынок, подрывает свое финансовое положение и тоже лишается свидетельства эксплуатанта. Какие еще возможны варианты?

Чем хуже отношения с ЕС - тем дальше от открытого неба, и тем крепче незыблемость межправсоглашений с уже заложенными преференциями АФЛ! А если (скорее "когда") ЕС решит ввести ответные санкции к российским АК, кто же подвернется им под руку? Ой! Там же АВС с ВДА бузинес с гешефтом имеют... Один хаб во ФРА строит, другой чартерами пробавляется. Что-то мне подсказывает, что ни новых чартеров, ни новых свобод воздуха они больше не увидят... Равно, как и российские граждане - не увидят безвизовый режим с ЕС. Но, как мы знаем, проблемы негров - это проблемы негров, а не шерифа из МТ! Люди-то, в смысле АФЛ, не пострадают!
И что забавно - причина всей этой войны - возможный рост цен на билеты в ЕС на 1-2 Евро... Больше EU ETS нам ничем не грозит! И в продолжение темы про паранойю - почему мы так упорно, фанатично и беспричинно поддерживаем амеров и китайцев? Почему мы из-за смешного пустяка ссоримся с ближайшими соседями, с которыми же планируем реализовать множество крупных совместных инвестпроектов? В чем наша выгода от этой позиции? Или все это ради АФЛ? Действительно, паранойя рулит...

Аватар пользователя Rust2008

У меня, конечно, возможно, паранойя, но Росавиация что-то "плацдармом" для маневров использует Finnair oneworld, а "аэрофлотовский" Skyteam не трогает.

1)"Прессование" ЕС по теме =пролеты/ETS= началось не с уануордовской Финляндии, а с вполне скайтимовской Франции. Это к вопросу о паранойе....
2)Против ETS выступают ВСЕ авиакомпании, выполняющие рейсы в ЕС(включая европейских перевозчиков), крупнейшие страны( на государственном уровне) и ИКАО и ИАТА до кучи.
3)Совершенно спреведливо Россия использует для давления на ЕС свой единственный рычаг- пролеты над своей территорией. Никаких запретов на полеты не будет, в ЕС прекрасно понимают, что в течении 10 минут после запрета любому российскому перевозчику летать в пункты ЕС все европейские самолеты, находящиеся в воздушном пространстве России,будут развернуты "домой".
4)Вопрос ETS переговорный, а не ультимативный, как это представляют еврочиновники. Кстати, забавный факт- "забойщиками" по ETS в ЕС выступают португальцы, поляки и испанцы.

Аватар пользователя Rust2008

Что там со скайтимовской Франции? ЭйрФрансу что-то запретили?

Читайте протокол последних переговоров Минтранса РФ с авиационными властями Франции.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.