Россия начинает авиационную войну с Евросоюзом
Похоже, в отношениях между Россией и ЕС в области воздушного транспорта реализуется худший из возможных сценариев.
Российские авиационные власти не предоставили финской авиакомпании Finnair дополнительные частоты для полетов по транссибирским маршрутам (ТСМ). Как сообщает издание AINonline, российские власти подтвердили, что Finnair была намеренно выбрана для наказания из-за дискуссии по поводу введения Евросоюзом системы торговли квот на выбросы парниковых газов (EU ETS), против которой выступает ряд стран, в том числе и Россия. Подобная политика будет продолжаться и в отношении других европейских авиаперевозчиков; следующей жертвой может стать SAS, поскольку сейчас продолжаются межправительственные переговоры о воздушном сообщении между Россией, Швецией, Норвегией и Данией.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
Дядя
пт, 22/06/2012 - 12:18
Не вижу никакого повода для "страшилок".
Проблемы возникнут( и уже возникают) не у российских компаний, а у иностранных.
Алексей Синицкий
пт, 22/06/2012 - 18:53
Я тоже не сторонник необоснованного алармизма, но совершенно не понимаю, что произойдет, если российские власти запретят авиаперевозчикам участвовать в EU ETS? Тогда авиакомпания либо не выполняет законодательство своей страны, что, в принципе, может послужить поводом для отзыва свидетельства эксплуатанта, либо она не выполняет законодательство Евросоюза, за что получает, в конечном итоге, запрет на полеты в Европу, теряет рынок, подрывает свое финансовое положение и тоже лишается свидетельства эксплуатанта. Какие еще возможны варианты?
Aero
сб, 23/06/2012 - 12:37
Чем хуже отношения с ЕС - тем дальше от открытого неба, и тем крепче незыблемость межправсоглашений с уже заложенными преференциями АФЛ! А если (скорее "когда") ЕС решит ввести ответные санкции к российским АК, кто же подвернется им под руку? Ой! Там же АВС с ВДА бузинес с гешефтом имеют... Один хаб во ФРА строит, другой чартерами пробавляется. Что-то мне подсказывает, что ни новых чартеров, ни новых свобод воздуха они больше не увидят... Равно, как и российские граждане - не увидят безвизовый режим с ЕС. Но, как мы знаем, проблемы негров - это проблемы негров, а не шерифа из МТ! Люди-то, в смысле АФЛ, не пострадают!
И что забавно - причина всей этой войны - возможный рост цен на билеты в ЕС на 1-2 Евро... Больше EU ETS нам ничем не грозит! И в продолжение темы про паранойю - почему мы так упорно, фанатично и беспричинно поддерживаем амеров и китайцев? Почему мы из-за смешного пустяка ссоримся с ближайшими соседями, с которыми же планируем реализовать множество крупных совместных инвестпроектов? В чем наша выгода от этой позиции? Или все это ради АФЛ? Действительно, паранойя рулит...
Rust2008
сб, 23/06/2012 - 13:36
У меня, конечно, возможно, паранойя, но Росавиация что-то "плацдармом" для маневров использует Finnair oneworld, а "аэрофлотовский" Skyteam не трогает.
Дядя
пн, 25/06/2012 - 09:18
1)"Прессование" ЕС по теме =пролеты/ETS= началось не с уануордовской Финляндии, а с вполне скайтимовской Франции. Это к вопросу о паранойе....
2)Против ETS выступают ВСЕ авиакомпании, выполняющие рейсы в ЕС(включая европейских перевозчиков), крупнейшие страны( на государственном уровне) и ИКАО и ИАТА до кучи.
3)Совершенно спреведливо Россия использует для давления на ЕС свой единственный рычаг- пролеты над своей территорией. Никаких запретов на полеты не будет, в ЕС прекрасно понимают, что в течении 10 минут после запрета любому российскому перевозчику летать в пункты ЕС все европейские самолеты, находящиеся в воздушном пространстве России,будут развернуты "домой".
4)Вопрос ETS переговорный, а не ультимативный, как это представляют еврочиновники. Кстати, забавный факт- "забойщиками" по ETS в ЕС выступают португальцы, поляки и испанцы.
Rust2008
пн, 25/06/2012 - 19:32
Что там со скайтимовской Франции? ЭйрФрансу что-то запретили?
Дядя
пн, 25/06/2012 - 23:54
Читайте протокол последних переговоров Минтранса РФ с авиационными властями Франции.