Спасти "ЮТэйр"

Авиакомпания "ЮТэйр", третий по пассажироперевозкам перевозчик России, сейчас находится в крайне тяжелом положении. Но это не повод для того, чтобы преждевременно списывать компанию со счетов и еще более ухудшать ее состояние.
В общих чертах примерно понятно, что произошло с "ЮТэйр". За последние несколько лет компания активно расширялась и наращивала провозные емкости, причем финансировался этот рост за счет краткосрочных кредитов. И если к концу 2012 г. показатель отношения чистого долга к прибыли до уплаты налогов, расходов на амортизацию и процентов по кредитам (EBITDA) составлял совсем небольшие для бизнеса воздушных перевозок 4,3, то в 2012–2014 гг. суммарная задолженность авиакомпании выросла на 40 млрд руб., причем практически полностью за счет краткосрочных кредитов, и отношение чистого долга к EBITDA по итогам 2013 г. достигло уже непомерных 15,7.
Даже в этом не было бы большой беды, если бы "ЮТэйр" успела перекредитоваться и перевести свою краткосрочную задолженность в долгосрочную, — но помешал кризис, которого, в общем, никто в таком виде не ждал, поскольку стимулирован он не логикой развития отрасли (хотя все к тому шло), а внешними политическими событиями.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
Комментарии
Sergeyls
чт, 11/12/2014 - 14:24
santiago
сб, 13/12/2014 - 17:08