Спасти "ЮТэйр"

Спасти «ЮТэйр»
Leonid Faerberg :: Transport-photo.com

Авиакомпания "ЮТэйр", третий по пассажироперевозкам перевозчик России, сейчас находится в крайне тяжелом положении. Но это не повод для того, чтобы преждевременно списывать компанию со счетов и еще более ухудшать ее состояние.


В общих чертах примерно понятно, что произошло с "ЮТэйр". За последние несколько лет компания активно расширялась и наращивала провозные емкости, причем финансировался этот рост за счет краткосрочных кредитов. И если к концу 2012 г. показатель отношения чистого долга к прибыли до уплаты налогов, расходов на амортизацию и процентов по кредитам (EBITDA) составлял совсем небольшие для бизнеса воздушных перевозок 4,3, то в 2012–2014 гг. суммарная задолженность авиакомпании выросла на 40 млрд руб., причем практически полностью за счет краткосрочных кредитов, и отношение чистого долга к EBITDA по итогам 2013 г. достигло уже непомерных 15,7.


Даже в этом не было бы большой беды, если бы "ЮТэйр" успела перекредитоваться и перевести свою краткосрочную задолженность в долгосрочную, — но помешал кризис, которого, в общем, никто в таком виде не ждал, поскольку стимулирован он не логикой развития отрасли (хотя все к тому шло), а внешними политическими событиями.

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.

Комментарии

Сколько же статей сейчас написано о Ютейре и ни одного дельного совета, лишь ждите, надейтесь, верьте.

Здравствуйте, Алексей, давно слежу за вашими материалами и материалами вашего портала, они мне очень нравятся своей сдержанностью, компетентностью и информативностью. Хотелось бы все же несколько вас поправить: выражение "пройти через банкротство, не прекращая операционной деятельности" несколько некорректно. "Пройти через банкротство", согласно действующему Закону "О несостоятельности", означает введение на предприятии-должнике процедуры конкурсного производства и признание его банкротом. Т.е. в этом случае предприятие однозначно ликвидируется, а его имущество идет на погашение задолженности. Описываемые же вами мероприятия — введение процедуры финансового оздоровления — никак не предусматривают объявления должника банкротом. Да, и финансовое оздоровление, и внешнее управление назначаются в рамках производства по делу о несостоятельности, но в обоих случаях речь о собственно банкротстве не идет.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025-02-06 15:30
2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.