Страшное слово "овербукинг"
"Пассажиров с билетами на рейс 7704 просят уйти из аэропорта", — эта шутка Михаила Жванецкого служит прекрасным эпиграфом к дискуссии, развернувшейся вокруг так называемого овербукинга — возможности для авиакомпании продавать больше билетов, чем мест в самолете. В начале апреля неназванные российские авиакомпании обратились в Минтранс с инициативой легализовать овербукинг. Минтранс отнесся к идее в целом негативно, однако, как пишут "Известия", инициативу можно реализовать, если компенсации пассажирам за отложенный полет будут достигать европейского уровня в 200 евро.
Возможность появления лишних пассажиров, которые билет купили, а в самолет не попали, будоражит умы. Накал страстей, как всегда, способствует путанице. Попробуем разобраться, что такое овербукинг и нужна ли его легализация. И что вообще нужно?
Начать, наверное, нужно с того, как вообще может получиться, что пассажиров оказалось больше, чем мест в самолете?
Причин для этого много, и вовсе не обязательно нужно продавать лишние билеты. У авиакомпаний есть тарифы с открытой датой вылета, например, можно купить — довольно дорого — билет, который действует в течение года. Допустим, на данный рейс забронировалось несколько таких пассажиров. Также могут прийти пассажиры с элитными статусами в программе часто летающих пассажиров, которым авиакомпания гарантирует предоставление рейса за 24 ч до вылета. Может произойти замена борта, когда на рейс по техническим причинам или из-за погоды (другой борт задержался) приходится ставить самолет меньшей вместимости. Бывают даже экзотические случаи вроде депортации пассажиров на международном рейсе, когда самолет уже целиком заполнен. Многое бывает, и все это — повседневная работа авиакомпании, без всякого овербукинга. Понятно, что права пассажиров должны быть соблюдены и вопросы всегда надо как-то урегулировать. От этого в первую очередь зависит репутация авиакомпании, а дурная слава в эпоху электронных СМИ и социальных сетей распространяется очень быстро.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Комментарии
Gloria-7-XP
пт, 17/04/2015 - 20:15
Gloria-7-XP
пт, 17/04/2015 - 20:18
Svetlana Verbilo
сб, 25/04/2015 - 09:39