Угроза глобального сбоя
Бурный весенний рост объемов пассажироперевозок российской гражданской авиации не мог остаться без последствий, да он и не остался.
Результаты четырех месяцев, подведенные в конце мая, выглядят блестяще. Пассажирооборот вырос на 25%, причем на международных перевозках между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ — на 36,7%. На внутренних воздушных линиях рост пассажирооборота составил 14,5%. Перевозки пассажиров увеличились в среднем на 20,8%, в том числе на МВЛ — на 32,5%, на ВВЛ — на 14,6%. И все это при росте коэффициента занятости пассажирских кресел на 2,9 процентных пункта, до 79,4%.
Заметим, что 80% занятости кресел в низкий сезон означают, что в высокий сезон она достигает 100%. Почти полтора года назад (см. АТО № 166 — "Конец прекрасной эпохи") мы писали о том, что вызванная девальвацией рубля переориентация пассажирских потоков с международных направлений на внутренние ведет к повышению и без того высокого уровня сезонности перевозок в российской гражданской авиации, из-за чего избыток провозных емкостей в низкий сезон может обернуться дефицитом емкостей в высокий летний сезон. Летом 2016 г. средний коэффициент занятости превысил 90%, а это означает реальный дефицит по ряду направлений. В нынешнем году сыграл свою роль еще один фактор — относительная стабилизация обменного курса привела к бурному росту перевозок на МВЛ, который накладывается на общий сезонный рост перевозок.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS