Возьмем досок, сколотим региональный ероплан...
Информация о совещании в Новосибирске под руководством премьера Дмитрия Медведева, посвященном развитию региональной авиации, звучит шокирующе.
Насколько я понял, рекомендации можно изложить в виде пяти тезисов:
1. Региональную авиацию надо развивать.
2. Региональные авиакомпании надо консолидировать.
3. Росту аэропортовых сборов надо препятствовать.
4. Казенные аэропорты надо объединять хотя бы в масштабах федеральных округов.
5. России нужен свой региональный самолет.
К сожалению, все это выглядит как поиски золотого ключика или палочки-выручалочки.
Разумеется, политики высокого ранга не обязаны разбираться в деталях. Они обязаны принимать решения и нести за них ответственность. И именно поэтому, казалось бы, они должны окружать себя экспертами, способными подготовить адекватное решение, имеющими понимание ситуации и некоторый здравый смысл.
Тезис №1 не подлежит сомнению. Кто бы спорил, особенно за пределами МКАДа. Это постановка задачи, и хорошо, что она звучит на столь высоком уровне. Фактически, власти констатируют, что кроме людей, которые летят в Лондон по делу срочно, или в Турцию конкретно оттянуться, существует еще много людей, которым иногда из своей Тырловки или Пырловки нужно по каким-то причинам добраться хотя бы до областного или краевого центра. Это очень правильное понимание, без иронии.
Остальные тезисы, к сожалению, не выдерживают критики.
Начнем с пункта № 5. Региональный самолет — это абстракция. Очевидно, нужно хотя бы несколько типов самолетов разной вместимости и дальности, которые лучше всего соответствовали бы разнообразной российской географии и качеству аэродромов. Впрочем, с региональным самолетом как архетипом решения проблем еще можно согласиться. Но конкретные предложения звучат потрясающе.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
Дядя
ср, 08/08/2012 - 10:19
Все верно. Единственное, что хотелось бы добавить- лично меня от слова "ремоторизация" уже банально тошнит... Вспоминается попытка выпускать автомобили "Волга" с роверовским двигателем. А еще раньше "Москвичи" с какими-то французскими. Толку никакого.
Околоавиационная тусовка предлагает эту процедуру провести с 134,154,86,96,204,2,40,42... Я ничего не забыл?
Аэротаксист
ср, 08/08/2012 - 10:21
Вот еще пара штрихов к критике тезисов:
1. Новый самолет (а лучше линейка самолетов) будет создан через несколько лет, а возить паксов из Т. в П. надо уже сейчас.
2. В кучу смешаны региональная и местная авиация. А это разные бизнес-модели, разные по стоимости владения самолеты.
3. Почему региональный самолет должен быть именно свой? Почему тогда для перевозок Правительства не нужен свой автомобиль? Свой планшет? Свой телевизор?
Критика, это, конечно, хорошо, но что же все таки делать по каждому из тезисов?
Тезис 1. Ответ "развивать". А как?
Тезис 2. Без комментариев.
Тезис 3. Как освободить аэропорты от лишних платежей?
Тезис 4. На каких принципах объединять казенные аэропорты?
Тезис 5. ???????????????????? Если не строить и не ремоторизировать, остается по подобию автопрома только лицензионная сборка? Где она?
И главный вопрос - где те "эксперты, способные подготовить адекватное решение, имеющие понимание ситуации и некоторый здравый смысл"?
Петр Мотаков
чт, 16/08/2012 - 23:06
1. Вы их еще грузом назовите! Не надо так с пассажирами- они уже и летать бояться. У них какие-то там фобии, понимаешь ли!
2. Бизнес-модели- это всегда хорошо, но только на бумаге. Сколько региональных компаний "окуклилось" с подачи бизнес-моделей? Смело могу назвать три за последние 3 же года.
3. А чьи у нас еще должны летать самолеты? По нашим-то теркам да с нашим АНО, Бомбардьеры ли, Эмрбарэры ли? Али?
Тезисы- тож славно!
1. Ну дык и в лес ходить надь.
2. А лучше б было надь.
3. Работать надь, а не бизнес-модели "строить".
4. На самых что ни наесть строго капиталистических в условиях рыночной экономики, а именно "большой кушает маленького"
5. 33 млн. извинений перед автором статьи, но порой вымораживает сравнение ВС с ТС! Нет, ну это прямо-таки утомляет- "Самолет как машина, только больше, принципы и законы физики те же, но оно почему-то еще и летает!" Не надо сравнений с автопромом ( автор это для доходчивости про "Москвичи" писал, а Вы все "за чистую монету"!Ей Богу, не будьте так наивны! Слишком многое в Авиации на специфике делается (открою один из секретов всякой бизнес-модели). ВСУ в сутки зимой у нас сутки проработало?Мелочь? Ан-нет,специфика- четыре тонны куда-то пропало! Почему? Специфика авиации за полярным кругом.
Пока мы вопросы формулируем у нас не то что экспертов, но и Авиации в стране не останется.
Аэротаксист
ср, 08/08/2012 - 10:55
Теперь попонятнее http://government.ru/docs/20033/
Александр Михай...
ср, 08/08/2012 - 13:07
"Самолет это величайшее творение разума и рук человеческих и он не подвластен никаким авторитетам, кроме лиц, уважающих летные законы" (Отец русской авиации профессор Жуковский Николай Егорович).
И что касается бюджетных денег- то и здесь есть "доверенные" люди, допущенные к их распределению, и никак ни Д.А.
Поэтому к словам и заявлениям Дмитрия Анатольевича надо относиться спокойно: насколько я понял Д.А.-главное для него соблюсти форму категоричной правоты и 100 %-ной истинности в момент озвучивания, а там "хоть не рассветай": уж сколько было требовательных заявлений и обещаний, в т.ч. и вопросах авиационных, и автодорожных, и пенсионных и др! Так что не переживайте,- итоги и этого совещания скоро забудутся и снова останемся с SS100 и МС 21!
Олег Алексеев
ср, 08/08/2012 - 15:46
Алексей,добрый день!
Вы же наверняка помните о том,что лет 5-7 назад (да и ранее,наверное,просто не имел чести знать их до) глубоко уважаемые мной и многими (но,наверное,не руководителями нынешней ГА) члены Клуба "Опыт",такие как Васин ИФ,Панюков БЕ,Смирнов ОМ,Горлов ВВ,говорили о системных просчетах в структуре отрасли и кадровой политике.Так вот эти гранды предсказывали и подсказывали тогда,чего делать нельзя,дабы не встретить потом такое досадное "сегодня".Нельзя делить ГА на МТ, ФАВТ и ФСНТ. Нельзя отпускать далеко от аэропортов и авиакомпаний авиапром.Нельзя подбирать в руководители только "хороших" или "нужных" людей и "знакомых" (даже если родня или питерские).Нельзя разрушать систему подготовки и ПК.Нельзя решать операционные проблемы компаний за счет Транссибири.Ну и ,конечно,"не укради"...И еще много "нельзя",которые с непонятным упорством игнорируются многие уже годы.Поэтому сейчас и пожинаем такие перлы от Председателя правительства,опирающегося на цепочку "хороших" и "нужных" от низов и до верхов.Причем низы не могут,не умеют и не будут (легко заставить работать чужого профессионала,но нереально - лодыря\профана родственника),а верхи не хотят расстроить еще юольшие верхи и тем попасть в опалу.
На профессиональном поле де-факто расчищено.На нем стоят уже не такие мощные "баобабы" в окружении тесно сплетенных зарослей,как в МГА СССР,а тонкие и гнущиеся к земле от политических ветров тростинки,НО которые всем и ,прежде всего, себе кажутся вековыми дубами на фоне выжженной пустыни и глубоко окопавшихся случайно уцелевших или вопреки всему оставшихся специалистов.
Слушать надо было "Опыт"...И конспектировать...
APZ
ср, 08/08/2012 - 16:19
...реальных вариантов, как мне кажется, всего два — либо что-то из семейства Pratt & Whitney PT6 (примерно 50 лет движку, а все как новый, нам всем бы так), либо чешский Walter в его реинкарнации, обеспеченной General Electric.
---------------------------------------------
Алексей, все наши "чины" имеют в виду сделанную в СибНИА версию с двигателем Garrett TPE-331. Видно, хорошо всем в уши надудели.
Только непонятно, откуда взялись слова "полностью испытан". У этой машины шансов получить СТ (даже в "ручном" МАКе), мягко говоря, немного. Может эксплуатироваться как экспериментальная, и не более того.
Алексей Синицкий
ср, 08/08/2012 - 16:43
APZ,
спасибо за информацию, добрые люди мне уже рассказали про самолет СибНИА, но я решил текст не исправлять, хотя насчет "всего двух вариантов двигателя", конечно же, сильно погорячился.
anteus
ср, 08/08/2012 - 21:46
"Ан-2 и Як-40 ничуть не менее старые. У них назначенный ресурс и календарный срок на грани."
Если говорить о назначенном ресурсе, то у Ан-2 его нет. Точно так же, как нет у американского DC-3. Только межремонтный. Перетянул перкаль - и летай...
Алексей Синицкий
пт, 10/08/2012 - 11:34
формат блога и крайне ограниченные сроки изготовления этого текста не позволяют претендовать на полное отсутствие неточностей и перегибов. Так что поправляйте!
Кстати, а перкаль по нынешним временам еще можно раздобыть? А то рассказывали мне добрые люди несколько лет назад историю по рулевые винты для Ми-6, изготовленные из дельта-древесины. Увлекательная история, но грустная.
anteus
пт, 17/08/2012 - 15:22
Насколько я понимаю, нынче полно синтетических заменителей перкаля...
Андрей Денисенко
пт, 10/08/2012 - 08:32
Добрый день, Алексей.
Приятно, что есть темы для обсуждения как для чиновников, так и для обывателей.
Как то раз, я прочитал я инсткукцию по сборке самолета "LIGHT AIRPLANE KIT" даже не помню какого производителя. И, что поразило - так эта фраза: после сборки пригласите регионального инспектора FAA для проверки правильности сборки и получения сертификата летной годности.
Как же все примитивно у них.
Во всем мире существует практика локальных изменений оригинальной конструкции ВС. (STC-дополнение к сертификату типа). Чаще всего такие изменения разрабатываются отнюдь не держателем Сертификата типа (разработчиком ВС), а различными конструкторскими бюро (DOA)имеющих государственное одобрение на разработку модификаций. Вопрос ремоторизации, подобной техники - вообще обсуждаться НЕ ДОЛЖЕН!!! НИ ГДЕ!!! Это сфера компетенции организации имеющей государственное одобрение на разработку авиационной техники и инспектора авиационных властей!!
Далее выбор за заказчиком - есть желание - приобретай сервисный бюллетень и ставь другой двигатель, авионику, изменяй взлетный вес или делай из пассажирского самолета грузовик.
С какой целью мы затяжелям процесс? Мы выдаем разрешения на деятельность по разработке АТ, а, потом на всех уровнях начинаем сомневаться в необходимости продукта этого предприятия. Рынок рассудит.
rad123
вт, 14/08/2012 - 04:10
anteus... Зачем Вы путаете людей. Ресурс самолёта Ан-2с/х ограничен 12000 лётными часами, Ан-2Т, ТП, П - 20000 л.ч. (приказ МГА 175 от 13.08.84г). Если уж делаете замечания то прежде вспомните что такое ресурс, наработка и календарный срок службы. А лучше всего не умничать и не цепляться к мелочам, потому, что в целом всё написано правильно!
anteus
пт, 17/08/2012 - 15:20
Никого я не путаю. Ну может не совсем точно выразился (и кто тут цепляется к мелочам?). У планера Ан-2 нет назначенного календарного срока эксплуатации. Сие означает, что его можно эксплуатировать вечно. Разумеется, регулярно выполняя капитальные ремонты, суть которых, повторюсь, сводится в основном - к перетягиванию тканевой обшивки. Таким образом у самолета есть только ограничение по налету между ремонтами. Большинство других типов самолетов в ГА подлежат списанию по исчерпанию назначенного ресурса в летных часах, циклов посадок или календарного срока службы, в зависимости от того, что наступит раньше. Если раньше истекает календарный срок, а самолет в более-менее приличном состоянии, то в таких случаях обычно и превлекается разработчик типовой конструкции для соответствующей экспертизы и продления срока эксплуации данного конкретного экземпляра ВС. Если эксплуатанту жаль выбрасывать более-менее кондиционный самолет. Но к Ан-2 сия проблема не относится. Ее просто нет. Это, если не придираться к мелочам... :)
rad123
пн, 20/08/2012 - 08:03
Не путайте людей!!!
Да, у самолёта Ан-2Т, ТП, П нет "календарного срока службы", но это не значит, что его можно эксплуатировать вечно. После наработки с начала эксплуатации 20 тысяч часов, дальнейшая эксплуатация возможна только после выполнения комплекса работ по продлению ресурса СНЭ (с начала эксплуатации). Причём я не помню о том, что существует программа продления СНЭ Ан-2. Так как Ан-2 с маленьким остатком ресурса просто списывают, приводят в нелётное состояние и исключают из реестра.
Для наглядности: через 23 года эксплуатации, при среднемесячном налёте 70 часов самолёт Ан-2 отработает 20000 л.ч. Именно такой возраст у самых молодых Ан-2 (1971-1988г.в.) Что и имел в виду автор статьи.
И что вы постоянно твердите про "перкаль"? Слово красивое?
Петр Мотаков
чт, 16/08/2012 - 23:26
Абсолютно, всецело согласен и поддерживаю автора статьи! Очень все это похоже на элемент стратегического планирования на государственном уровне! "Профессор Джеймс Брайн Квинн даже утверждает, что процесс стратегического планирования похож на ритуальный танец дождя. Главная задача - не заставить дождь пролиться на землю, а просто научиться лучше танцевать"- Фанки-Бизнес.
Георгий Воскрес...
пт, 17/08/2012 - 22:41
Меня вот в контексте переоснащения регионального авиатранспорта удивляет удивительно дорогостоящая и затратная (по времени) российкая процедура сертификации уже сертифицированных мировыми авиационными властями и (более того) хорошо зарекомендовавших себя в эксплуатации серийных самолетов (например E190/195).
Я понимаю, что МАКу надо зарабатывать, но ведь всему есть свои резоны. И в отсутствии альтернатив для российских авиаторов, старающихся сохранить региональные перевозки, это трудно оправдать.
IMHO, of course.