Возможно, это симптом

Рынок труда пилотов требует системных решений

Cнова заговорили о дефиците пилотов. Эта тема остро обсуждалась в 2006–2008 гг., хотя контекст был совершенно другой: объемы перевозок и парки ВС росли, шел активный переход на ВС зарубежного производства, поэтому были востребованы пилоты со знанием английского языка, подготовленные или способные к переобучению. Стала очевидной необходимость перевода российской системы подготовки пилотов, что и было реализовано, хотя и не в полной мере.

Мировой финансовый кризис 2008–2009 гг. отозвался и в России — объемы перевозок упали, авиакомпании переживали сложные времена, но и острота проблемы с пилотами несколько снизилась.

Однако последующий рост перевозок вновь сделал проблему актуальной. К 2012–2014 гг. на рынке труда уже появились более или менее подготовленные выпускники летных училищ, но резко вырос дефицит КВС с опытом. При этом, надо отметить, рынок труда пилотов был односторонне проницаемым: российские пилоты свободно могли трудоустраиваться за границей, тогда как иностранцам путь в Россию был закрыт. Попытка решения кадровых проблем путем переманивания вела к тому, что зарплаты у пилотов росли, приближаясь к среднемировому уровню. При этом тарифы авиакомпаний от среднемирового уровня отставали. В этой ситуации крупнейшим авиакомпаниям в дискуссии с профсоюзами и Минтрансом удалось добиться частичного компромисса — в 2014 г. власти выделили квоту на 1000 иностранных пилотов в течение пяти лет. Сроки были вполне разумными — за пять лет выросло бы новое поколение российских КВС, и система могла достичь относительного баланса.

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.