Возможно, это симптом
Cнова заговорили о дефиците пилотов. Эта тема остро обсуждалась в 2006–2008 гг., хотя контекст был совершенно другой: объемы перевозок и парки ВС росли, шел активный переход на ВС зарубежного производства, поэтому были востребованы пилоты со знанием английского языка, подготовленные или способные к переобучению. Стала очевидной необходимость перевода российской системы подготовки пилотов, что и было реализовано, хотя и не в полной мере.
Мировой финансовый кризис 2008–2009 гг. отозвался и в России — объемы перевозок упали, авиакомпании переживали сложные времена, но и острота проблемы с пилотами несколько снизилась.
Однако последующий рост перевозок вновь сделал проблему актуальной. К 2012–2014 гг. на рынке труда уже появились более или менее подготовленные выпускники летных училищ, но резко вырос дефицит КВС с опытом. При этом, надо отметить, рынок труда пилотов был односторонне проницаемым: российские пилоты свободно могли трудоустраиваться за границей, тогда как иностранцам путь в Россию был закрыт. Попытка решения кадровых проблем путем переманивания вела к тому, что зарплаты у пилотов росли, приближаясь к среднемировому уровню. При этом тарифы авиакомпаний от среднемирового уровня отставали. В этой ситуации крупнейшим авиакомпаниям в дискуссии с профсоюзами и Минтрансом удалось добиться частичного компромисса — в 2014 г. власти выделили квоту на 1000 иностранных пилотов в течение пяти лет. Сроки были вполне разумными — за пять лет выросло бы новое поколение российских КВС, и система могла достичь относительного баланса.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight