Системный кризис в регулировании гражданской авиации
Кремлевская пресс-служба сообщила, что президент Дмитрий Медведев утвердил перечень поручений по итогам состоявшегося 8 сентября совещания по расследованию причин катастрофы самолета Як-42 в Ярославской области. Расследование МАК, правда, еще не закончено, и причины остаются неизвестными.
Тем не менее правительству поручено до 15 ноября 2011 г. разработать комплекс мер по прекращению деятельности в РФ авиаперевозчиков, неспособных обеспечить безопасность полетов. Кроме того, до 20 декабря необходимо подготовить и внести в Госдуму проекты законов, предусматривающих возможность внесудебного порядка приостановления деятельности эксплуатантов воздушных судов, нарушающих требования воздушного законодательства, и увеличение административных штрафов за нарушение правил подготовки и выполнения полетов. Еще один закон, который должно подготовить правительство, — о внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части, касающейся реализации международных стандартов в области государственного надзора за подготовкой авиационного персонала, реализации Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, а также внедрения систем управления безопасностью полетов. Кроме того, президент поручил до 1 декабря 2011 г. обеспечить повышение роли Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в обеспечении безопасности на транспорте, предусмотрев при этом возможность сохранения ее штатной численности. И еще до 1 февраля 2012 г. требуется принять срочные меры по обеспечению субсидирования лизинга гражданских воздушных судов, соответствующих современным требованиям к летной годности, независимо от государства — производителя воздушных судов, а также по обеспечению субсидирования местных и региональных перевозок.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
Комментарии
Vladimir_Donch
пн, 12/09/2011 - 11:44
Вы правильно написали "Расследование МАК, правда, еще не закончено, и причины остаются неизвестными." но, похоже, что все меры по избежанию этих неизвестных причин в будущем уже приняты. "Мы живем в чудесной стране".
Федоров Николай
пн, 12/09/2011 - 20:27
Это именно системный кризис, жаль что те кому надо это понимать-не хотят это признать. Не понятно почему, то ли от "грамотности" то ли еще от чего.
Статья замечательная!!!
Юрий
пн, 12/09/2011 - 21:56
ИМХО - Огромную роль в создании проблем в ГА играет непонятный рудиментарный отросток Минтранса под названием "Департамент государственной политики в области ГА", который вроде как призван улучшить ситуацию, а на самом деле занимается лоббированием интересов крупных авиакомпаний. И о безопасности полетов в этом органе никто не интересуется вот и плодят они нелепые документы не советуясь ни с кем.
Алексей Синицкий
пн, 12/09/2011 - 23:50
в соответствии с рекомендациями ICAO в каждом государстве-участнике должен быть автономный полномочный орган управления гражданской авиацией — Civil Aviation Authority. Кто это в России? Минтранс и его ДГП? Росавиация? Ространснадзор? МАК? Последние ресурсы тратятся на межведомственную переписку...
Дядя
ср, 14/09/2011 - 09:09
ИКАО Вам в руки!
Кстати, очень хороший сайт
http://www.icao.int/icao/en/dgca/IcaonetOnly/Search/ListState.cfm
Алексей Сапожников
ср, 14/09/2011 - 12:17
https://www.icao.int/Pages/default.aspx
Впрочем, прежний не работает
КЛМ
вт, 13/09/2011 - 11:12
А разве без рекомендаций ИКАО это не ясно любому, кто мало-мальски в теме? Есть еще такое понятие как здравый смысл. Беда в том, что в России такой орган формально имеется, ФАВТ. Кто возразит, что он не автономный?Кто возразит, что он не полномочный? Формально конечно. Совсем другое дело, что люди, работающие в этом органе, не знают и не умеют пользоваться своей автономностью и полномочиями. Разве что в личных интересах. Зато они хорошо умеют смотреть в рот вышестоящему руководству, сломя голову бросаться воплощать в жизнь дебильные идеи правительственных чиновников. Так что отвечая на коммент автора, следует напомнить известную басню И.А.Крылова "Квартет". Проблема гораздо глубже, это не проблема структуры. Это проблема личности.
Aero
вт, 13/09/2011 - 14:02
Любой чиновник на вопрос об эффективности работы, или хороший специалист, который отказывается пойти в авиачиновники в первую очередь ссылаются на "телефонное право". Какие бы не были благие намерения - звонок сверху все ставит с ног на голову. Иначе сразу вон! Зато если ложишься "под" - то на "бизнес" закрывают глаза. И я подозреваю, что Левитин тут далеко не высшая инстанция, и его замена системности и безопасности в отрасль не добавит. Тот же Аэрофлот не стесняется писать премьеру письма с просьбами еще более диким образом извратить рынок авиаперевозок под надуманным предлогом. Как будто пошлин, межправсоглашений, лицензий и иных "согласований" у нас мало. И откуда в такой ситуации взяться экономически здоровым региональным авиакомпаниям? Зато удобно - сами создали всем негативные условия, сами потом всех наказали за "неэффективность"...
Vladimir_Donch
ср, 14/09/2011 - 15:34
Коллеги, простите мне мое незнание, помогите разобраться.
Алексей, Вы написали, что в каждой стране участнице ИКАО должен быть автономный полномочный орган управления гражданской авиацией. Полномочный понятно. А вот от кого автономный? Насколько я знаю, ФАВТ является подведомственным Минтрансу. Остается МАК, он подчиняется совету глав государств Минского соглашения. Но у него и ФАВТа несколько различные функции. Что имеется ввиду под автономностью?
Юрий, по-моему изначально в структуре все нормально. Т.е. есть Минтранс, в его состав входит Департамент государственной политики в области гражданской авиации, который непосредственно и занимается вопросами Министерства в этой области [ГА]. А конкретно, нормативными вопросами и выработке гос политики в сфере воздушного транспорта. Кто-то же должен этим заниматься...Возможно он не выполняет свои функции должным образом (я с ними не сталкивался, не знаю), но должно же быть в Минтрансе подразделение, занимающееся ГА?