Давайте пугать пилотов, а не пассажиров
Прошло полтора года с момента ростовской катастрофы, произошедшей 19 марта 2016 г., расследование пока не завершено. Тем не менее самолеты продолжают летать; пусть редко, но все же возникают ситуации, связанные с попаданием экипажа в сложное пространственное положение, — как за рубежом, так и в РФ (мы знаем далеко не обо всех случаях). Изменения в программы подготовки и тренировки пилотов, сделанные по распоряжению Росавиации после этой трагедии, дают положительный эффект. Похоже, пилоты укрепили навыки выхода из сложной ситуации, но пока ни у пилотов, ни у производителей самолетов нет полного понимания, как и почему экипажи попадают в такую ситуацию. Расследования, которые проводил МАК (и, что еще хуже, расследования журналистов) порой демонстрируют упрощенный подход.
- Катастрофа в Перми. С экранов телевизоров звучат сенсационные сведения: экипаж разбился, потому, что был пьян. Очень рискованное и ошибочное суждение! Такой информацией авиационному сообществу дается неверный посыл: мол, ситуация касается только тех, кто летает с похмелья, а ко всем остальным не имеет никакого отношения.
- Катастрофа в Казани. Опять разобрались очень быстро. Все дело оказалось в том, что капитан в прошлом был штурманом и потому не справился! Выходит, всех тех, кто раньше штурманом не был, это не касается? Но ведь дело было совсем в другом!
- Катастрофа в Ростове. Авиационное сообщество точно знает, что в авиакомпании flydubai высочайшая культура безопасности полетов, на это тратятся огромные деньги. Самолеты новейшие, "упакованы" всеми дорогими дополнительными опциями на сотни тысяч долларов. Экипажи хорошо подготовлены и, главное, дисциплинированы. Техника работала без отказов. У пилотов и мысли не было что-то нарушить… И тем не менее произошла трагедия.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - Андрей Иванович Ситнянский, летный директор АК "ЮТэйр", член Комитета АЭВТ по безопасности полетов
- 08.08.2016 Вопрос о внедрении в РФ практики спрямления маршрутов решается недопустимо медленно
- 06.03.2014 Необходимо отменять излишние запреты и усложнения везде, где это не несет прямой угрозы безопасности полетов.
- 30.12.2013 Надо понять, почему наши самолеты падают абсолютно исправными.
- 30.06.2013 Замена ПРАПИ более прогрессивным документом однозначно улучшит ситуацию, повысит рентабельность производства и регулярность полетов.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
Комментарии
Юрий_._
вс, 29/10/2017 - 10:59
Александр Кривец
вс, 29/10/2017 - 11:11
Кславе Нестремящийся
пн, 30/10/2017 - 04:00
Эдуард Гладких
сб, 25/11/2017 - 10:29