Воздушное движение – взгляд из кабины самолета
Считаю, что одно из самых слабых мест в Российской авиации - это организация воздушного движения. Мы постоянно отстаем от ведущих стран с внедрением лучших мировых практик на годы, а то и десятилетия. К примеру, сокращенное вертикальное эшелонирование - RVSM, позволяющее увеличить пропускную способность воздушного пространства и экономить деньги Авиакомпаний, выбирая оптимальный эшелон полета, мы в РФ внедрили ПОСЛЕДНИМИ В МИРЕ, вместе с такими "великими" авиационными державами, как Монголия и Таджикистан. Трудно подсчитать, сколько денег "вылетело в трубу" из-за задержки с принятием этого очевидно полезного и главное безопасного решения лет на 5 раньше.
Таким же образом сейчас развивается тема со спрямлениями маршрутов, что также позволяет экономить миллиарды рублей. Конструктивную позицию занимает Минтранс РФ, руководители Росавиации (кроме руководства ОрВД), и разумеется, Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), но вопрос решается недопустимо медленно.
ОБИДЕВШИСЬ на Авиакомпании, за то, что те посмели говорить об оптимизации воздушного движения, ретрограды, под любым предлогом вставляют "палки в колеса", мешая процессу.
В.И. Ленин писал: "Бюрократия, это действия, правильные с точки зрения закона, но прямо противоположные интересам дела, к тому же оскорбительные по своей сути". В чем же причина такого не рационального подхода, если это не прямое вредительство? Возможно люди принимающие решение, плохо представляют суть процессов, которыми управляют!
Давайте разбираться. С внедрением спутниковой навигации, концепции PBN – (performance based navigation) которая основывается на доказанных ("demonstrated") навигационных характеристиках самолетов, появилась возможность гарантированно выполнять полёты по произвольному, не маркированному маршруту, после взлёта сразу брать курс к 4-му развороту аэропорта назначения. Не ухудшая ни на йоту безопасность полетов, можно выполнять полеты более экономично, снижая время нахождения самолета в воздухе, затраты на топливо и выбросы CO₂ (эмиссию), а тот, кто считает иначе, скорее всего лукавит и безразличен к убыткам Авиакомпаний. Отдельно замечу, что спрямления то разрешали, то ограничивали даже в прошлом веке, до установки на ВС системы TCAS (предотвращающей схождение ВС) и EGPWS – предупреждающей о возможном столкновении с земной поверхностью, всё всегда зависело от процессов, происходящих в головах конкретных чиновников. Ради интереса посмотрите ниже визуализацию суточного движения самолетов в Европейском регионе и центральном регионе РФ.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - Андрей Иванович Ситнянский, летный директор АК "ЮТэйр", член Комитета АЭВТ по безопасности полетов
- 27.10.2017 Причиной попадания в сложное пространственное положение всегда является многофакторность, и дело вовсе не в этапе ухода на второй круг, а в конструктивных особенностях ВС Boeing 737
- 06.03.2014 Необходимо отменять излишние запреты и усложнения везде, где это не несет прямой угрозы безопасности полетов.
- 30.12.2013 Надо понять, почему наши самолеты падают абсолютно исправными.
- 30.06.2013 Замена ПРАПИ более прогрессивным документом однозначно улучшит ситуацию, повысит рентабельность производства и регулярность полетов.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft