Взгляд линейного пилота на проблемы безопасности полетов
При расследовании авиационных происшествий в 70-80% случаев делается вывод: "Человеческий фактор". Под этими словами подразумевается ошибка экипажа, а поскольку он погиб, то значит никто не виноват..
Так ли это? Уже более 2000 лет поговорке "Err– is human". Да человек ошибался и будет ошибаться, но Системный подход к обеспечению безопасности полёта (равно как и вождения автомобиля, морского судна, электровоза или космического корабля) как раз и предполагает, что НИКАКАЯ ошибка ОДНОГО человека не должна привести к фатальным последствиям. Система предполагает выстраивание многоуровневой защиты. Помните слои "голландского сыра", приведённые в РУБП ИКАО?
Такой системный подход должен содержаться и в обеспечении безопасности полётов в гражданской авиации. Безусловно, кое-что делается. Позитивно оценивая стремление гармонизировать наши документы с документами и правилами ИКАО, хочу сказать, что необходимо ускорить этот процесс.
Мне не понятно, что за "тёмные силы" мешают наконец заменить ПРАПИ-98 на документ, соответствующий передовым подходам в управлении безопасностью полётов?
Если говорить об основных претензиях к ПРАПИ, то они в общем таковы: ПРАПИ наделяет излишними полномочиями людей, недостаточно компетентных в правилах эксплуатации основного парка воздушных судов – не знающих FCOM, AMM, MEL конкретного типа ВС и не дающих достаточных полномочий тем, кто прекрасно разбирается в происходящем.
Авиационная власть, точно так же как и власть в России вцелом, живет отдельно от производства, а когда принимает какие-то решения, то не отвечает за их эффективность. Наша власть - это другой мир, другое измерение. Она очень плохо знает, что происходит в производственных подразделениях, но еще обиднее, что ее это в принципе не волнует.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - Андрей Иванович Ситнянский, летный директор АК "ЮТэйр", член Комитета АЭВТ по безопасности полетов
- 27.10.2017 Причиной попадания в сложное пространственное положение всегда является многофакторность, и дело вовсе не в этапе ухода на второй круг, а в конструктивных особенностях ВС Boeing 737
- 08.08.2016 Вопрос о внедрении в РФ практики спрямления маршрутов решается недопустимо медленно
- 06.03.2014 Необходимо отменять излишние запреты и усложнения везде, где это не несет прямой угрозы безопасности полетов.
- 30.12.2013 Надо понять, почему наши самолеты падают абсолютно исправными.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft