Ноябрьские победы
1 ноября в рутинный саундтрек петербургского рабочего дня влился ни с чем не сравнимый звук режущих воздух лопастей. Звук был настойчивым, затихал ненадолго, чтобы через пару минут вновь взбудоражить слух (и в меньшей степени умы) городских обывателей. Впрочем, большинство из них, в небо смотреть не привычных (за ненадобностью), о причинах вертолетного нашествия не догадывались. Те же, кто в курсе, провожал каждый новый проход ликующим взглядом: вот она — свобода! воздушное пространство без запретов и разрешений!
Возможно, кому-то из ветеранов борьбы за открытое небо, ныне проживающих в пентхаузах новых городских высоток, ближе к вечеру и закралось предательское опасение, уж не перебор ли… Но было оно напрасным: на следующий день погода стала вновь, сообразно месту и времени года, для полетов на вертолетах непригодной и все пошло своим чередом. В конечном счете, этого ждали не один год. И даже уже не десять. Кто с уверенностью ответит, является ли эта победа результатом направленных действий сплоченной едиными интересами группы людей или просто время взяло свое? Хотя, с другой стороны…
С другой (от Петербурга) стороны нашей почти бескрайней Родины, отделенная от последней Японским морем, праздновала свою победу Ассоциация бизнес-авиации Японии. Принадлежащий правительству токийский аэропорт Ханеда выделил восемь дневных слотов для приема и отправления рейсов деловой авиации. "Это настоящий прорыв, мы боролись за это признание годами", — комментирует это событие представитель JBAA. — Мы требуем от правительства разработать отдельный свод правил для бизнес-авиации, чтобы наша отрасль могла нормально развиваться". Читаем и не покидает нас ощущение déjà entendu: где-то точно слышали мы эти слова, но давно, уже и не вспомнить, о каком правительстве шла речь тогда.
А с другой (от России) стороны Японии, в стране, являющейся Меккой и Мединой любого уважающего себя авиатора, иконой свободного неба, тоже не обошлось без победы. Такой уж месяц выдался, ноябрь. Машиностроительный гигант GM, ровно два года назад ославившийся на весь мир тем, что руководители его прилетели "просить денег" у американского правительства на корпоративных самолетах, впервые с того самого скандала осмелился вновь поднять в небо бизнес-джеты (собственный парк компании был продан в прошлом году, согласно условиям государственного субсидирования). Разумеется, причина уважительная: самолеты использовались в рамках роуд-шоу, пропагандирующего успехи антикризисной трансформации и первоначального размещения публичного займа на сумму 13 млрд долл. Но для общественности, причастной к деловой авиации США, это победа и результат весьма агрессивной (в хорошем, американском смысле слова) борьбы с демагогами и политиканами, уличающими честных бизнесменов в нерациональном использовании активов и мешающими им эти активы по назначению применять.
Как-то так выходит, что как ни крути наш маленький глобус, везде бизнес-авиации приходится отстаивать свой статус, фигурально выражаясь, с оружием в руках. Бороться с косностью и ригидностью бюрократической машины, преодолевая сопротивление реакционно настроенных правительств.
А с другой стороны — не слишком ли драматизируется эта борьба? Как говорится, война войной, а business as usual?
Ссылки по теме
Блог по деловой авиации ведет корреспондент журнала "Авиатранспортное обозрение" Елизавета Казачкова
- 10.04.2013 Знаете ли вы хоть одну нишевую фирму, которая задумала бы построить бизнес-джет, а потом, оглянувшись на коллег, отказалась бы от своего намерения еще на этапе сбора голосов?
- 05.03.2012 Зачем пользователям услуг бизнес-авиации социальные сети?
- 23.05.2011 Участники рынка бизнес-авиации решили поупражняться со словосочетанием market recovery (восстановление рынка), превратив его в магическое заклинание.
- 16.03.2011 В своем движении на Восток западным производителям бизнес-джетов стоит проявлять осмотрительность.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather