Михаил Василенко против Московской мэрии
Генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко обвинил московские власти в том, что коллапс на Ленинградском шоссе (к нему привели внезапно начавшиеся дорожные ремонтные работы) был ими спровоцирован намеренно для более успешной конкуренции Внуково за пассажиров московского авиационного авиаузла. Во Внуково как раз в ближайшие дни должны запустить первую очередь нового терминала. "Я отправил телефонограмму в ФАС с просьбой рассмотреть вопрос о дискриминационном доступе к части аэропортов московского авиационного узла. Если понадобится, я дойду до прокуратуры, руководителей государства. Потому что попытка парализовать работу воздушных ворот страны, ущемление прав многих тысяч людей — это преступление!", — заявил г-н Василенко в своем блоге в Живом Журнале.
Многие, разумеется, сразу же заметили, что такой способ конкуренции вряд ли реален: пассажиры летают не аэропортами, а авиакомпаниями. Маршрутные сети перевозчиков, которые работают в аэропортах Внуково и Шереметьево, значительно отличаются. В Шереметьево, в силу базирования там "Аэрофлота", гораздо лучше представлена международная маршрутная сеть, Внуково пока в большей степени концентрируется на внутренних линиях. Можно, конечно, рассуждать, что транспортный кошмар принесет какие-то результаты в последующей конкуренции за новые авиакомпании. Однако доступность аэропорта важная, но не единственная составляющая при оценке того или иного аэропорта (есть финансовые условия, скорость и качество обслуживания самолетов между рейсами и т. п.).
Однако идея гендиректора Шереметьево о стремлении властей подыграть Внуково опровергается еще проще. При чрезвычайно забюрократизированной системе столичных властных структур подобную сложную многоходовую операцию провести просто невозможно. Поскольку смысл и идея потеряется в процессе воплощения в каком-то кабинете на чьем-то столе. Михаил Василенко видит подтверждение злого умысла в том, что на перегороженных уже участках дороги так и не начинаются никакие работы. К тому же еще весной было решено начать ремонт в апреле, а его почему-то "без объявления войны" внезапно начали в конце июня. В этом нет ничего странного для Москвы. При длинном и извилистом бумажном пути любых намерений окончательное решение оказывается совсем не тем, что планировалось заранее. И скорее всего, найти ответственного за такие метаморфозы невозможно. Поскольку каждый на свое узком участке работ все сделал по инструкции и под давлением обстоятельств (т. е. под давлением тех решений, которые были приняты до него). Решение перегородить Ленинградку (не начиная при этом работ) было принято не мэром Москвы и даже не его заместителем. А каким-нибудь чиновником невысокого ранга, который просто не думал о том, где находится Шереметьево и какова конкурентная борьба в московском авиационном узле.
Так что едва ли в действиях (а также бездействиях) московских властей можно усмотреть целенаправленный злой умысел. Но по сути Михаил Василенко прав, поскольку тот уровень безответственности, который привел к фактической транспортной блокаде Шереметьево в разгар летних перевозок, крайне негативно влияет на имидж аэропорта.
Ссылки по теме
Блог ведет зам. главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Полина Зверева.
- 28.11.2014 ...международного авиационного сообщения
- 21.11.2014 Визовые проблемы в консульстве Катара могут нейтрализовать продвижение авиакомпании в России.
- 14.11.2014 Резкие движения могут привести к крайне печальным последствиям для всех.
- 31.10.2014 Тонкая работа с новыми клиентами еще не закончена.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent