Михаил Василенко против Московской мэрии

The road to Sheremetyevo
The road to Sheremetyevo

Генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко обвинил московские власти в том, что коллапс на Ленинградском шоссе (к нему привели внезапно начавшиеся дорожные ремонтные работы) был ими спровоцирован намеренно для более успешной конкуренции Внуково за пассажиров московского авиационного авиаузла. Во Внуково как раз в ближайшие дни должны запустить первую очередь нового терминала. "Я отправил телефонограмму в ФАС с просьбой рассмотреть вопрос о дискриминационном доступе к части аэропортов московского авиационного узла. Если понадобится, я дойду до прокуратуры, руководителей государства. Потому что попытка парализовать работу воздушных ворот страны, ущемление прав многих тысяч людей — это преступление!", — заявил г-н Василенко в своем блоге в Живом Журнале.

Многие, разумеется, сразу же заметили, что такой способ конкуренции вряд ли реален: пассажиры летают не аэропортами, а авиакомпаниями. Маршрутные сети перевозчиков, которые работают в аэропортах Внуково и Шереметьево, значительно отличаются. В Шереметьево, в силу базирования там "Аэрофлота", гораздо лучше представлена международная маршрутная сеть, Внуково пока в большей степени концентрируется на внутренних линиях. Можно, конечно, рассуждать, что транспортный кошмар принесет какие-то результаты в последующей конкуренции за новые авиакомпании. Однако доступность аэропорта важная, но не единственная составляющая при оценке того или иного аэропорта (есть финансовые условия, скорость и качество обслуживания самолетов между рейсами и т. п.).

Однако идея гендиректора Шереметьево о стремлении властей подыграть Внуково опровергается еще проще. При чрезвычайно забюрократизированной системе столичных властных структур подобную сложную многоходовую операцию провести просто невозможно. Поскольку смысл и идея потеряется в процессе воплощения в каком-то кабинете на чьем-то столе. Михаил Василенко видит подтверждение злого умысла в том, что на перегороженных уже участках дороги так и не начинаются никакие работы. К тому же еще весной было решено начать ремонт в апреле, а его почему-то "без объявления войны" внезапно начали в конце июня. В этом нет ничего странного для Москвы. При длинном и извилистом бумажном пути любых намерений окончательное решение оказывается совсем не тем, что планировалось заранее. И скорее всего, найти ответственного за такие метаморфозы невозможно. Поскольку каждый на свое узком участке работ все сделал по инструкции и под давлением обстоятельств (т. е. под давлением тех решений, которые были приняты до него). Решение перегородить Ленинградку (не начиная при этом работ) было принято не мэром Москвы и даже не его заместителем. А каким-нибудь чиновником невысокого ранга, который просто не думал о том, где находится Шереметьево и какова конкурентная борьба в московском авиационном узле.

Так что едва ли в действиях (а также бездействиях) московских властей можно усмотреть целенаправленный злой умысел. Но по сути Михаил Василенко прав, поскольку тот уровень безответственности, который привел к фактической транспортной блокаде Шереметьево в разгар летних перевозок, крайне негативно влияет на имидж аэропорта.

Фото из блога Михаила Василенко.

Ссылки по теме

Блог ведет зам. главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Полина Зверева.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.