Ремоторизация Boeing 737 NG: дождались!
Компания Boeing объявила о ремоторизации самолетов Boeing 737; стартовым заказчиком ВС с новыми двигателями стала авиакомпания American Airlines. AA согласовала с американским самолетостроителем заказ объемом до 300 ВС, который включает 100 машин Boeing 737 NG и такое же количество машин с новыми двигателями (плюс опцион на 40 стандартных и 60 ремоторизованных самолетов). Окончательная конфигурация новой модели Boeing 737 и решение о запуске программы еще должны быть утверждены советом директоров (и после этого начнется официальный прием заявок от остальных компаний). Однако уже известно, что на самолете будут установлены двигатели LEAP-X производства CFM International.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Блог ведет зам. главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Полина Зверева.
- 28.11.2014 ...международного авиационного сообщения
- 21.11.2014 Визовые проблемы в консульстве Катара могут нейтрализовать продвижение авиакомпании в России.
- 14.11.2014 Резкие движения могут привести к крайне печальным последствиям для всех.
- 31.10.2014 Тонкая работа с новыми клиентами еще не закончена.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
Богдан Закревский
сб, 23/07/2011 - 00:27
Полина,здравствуйте.Еще совсем недавно казалось,что Boeing вот-вот запустит программу абсолютно нового узкофюзеляжного самолета на замену Boeing 737. Но видимо текущее положение дел вынудило Boeing принять решение о ремоторизации B737. Это уже будет четвертая генерация легендарного американского самолета. И (скорее всего) два знаковых события,которые были озвучены на Paris AirShow 2011 здорово повлияли на это решение Boeing. 1)Феноменальный заказ (на 300 самолетов А320NEO) от малазийской авиакомпании Air Asia . 2)Меморандум о кооперации по самолету C919 между Ryanair и COMAC.
1)Уже к середине 2010 года было понятно, что начало программы A320NEO-вопрос ближайшего времени.И все же Boeing еще мог позволить себе пофантазировать о возможной будущей замене B737.Но реальные, уже официально озвученные массированные контракты Airbus на A320NEO не дают для Boeing необходимого запаса времени на разработку/запуск программы нового самолета . А отставать нельзя,пришлось предпринять ускоренный ответ.
2)Крупнейший эксплуатант Boeing737-800 в Европе-Ryanair (272 самолета в эксплуатации и еще 40 заказано) заключает меморандум о кооперации с COMAC по C919. Boeing просто не имеет права терять своих давних и проверенных клиентов. Нужно что-то достаточно по-быстрому противопоставить возможному азиатскому бестселлеру и на Low-Cost рынках (где именно B737-800 в настоящее время очень успешен-и Boeing надо эти достижения удержать).
И все же определенная интрига в формировании внешнего облика B737-800RE остается. Каков же будет диаметр вентилятора для двигателя LEAP под этот проект? Ведь если удлинять переднюю "ногу" шасси на 25-30 сантиметров (тем самым позволив установить двигатель LEAP с 1.8 метровым вентилятором (70-71 дюйм) с сохранением 43-сантиметрового клиренса),то по-любому в носовой части самолета появится "наплыв-блистер",который сам по себе может создавать дополнительное аэродинамическое сопротивление (пусть даже совсем незначительное). Если ограничиться незначительным увеличением диаметра вентилятора (сделать его не более 1.65 метра(65 дюймов) (у имеющегося сейчас на B737-800 CFM56-7B диаметр 61 дюйма)-то радикальной переделки носовой опоры шасси и создания наплыва не потребуется. Но B737-800-не маленький самолет.Потребная тяга должна быть соблюдена.Эффективная площадь вентилятора нового LEAP под него должна быть не менее 80 процентов от площади 78-80-дюймового LEAP вентилятора (который по умолчанию может быть установлен на A320/A321NEO и COMAC С919). Иначе вентилятор будет работать в неоптимальном/неэффективном режиме. И сам по себе меньший вентилятор будет более шумным.
В любом случае American Airlines сумела "сохранить лицо" (в смысле патриотизма),разбавив очень большое число заказанных A320NEO большим числом "отечественных" B737 (и став стартовым заказчиком B737-800RE при этом).
В любом случае CFMI (в определенной степени благодаря этому решению Boeing) вновь "на коне". Зимой/весной казалось,что P&W со своим GTF начнут доминировать на рынке Narrowbody (A320NEO-большая часть заказов,Bombardier CSeries,Mitsubishi MRJ и ,конечно же, наш МС-21).
С уважением-постоянный читатель АТО-Богдан Закревский