Авиакомпаниям разрешат "черные списки" пассажиров
Перед июньскими праздниками государственная Дума РФ в первом чтении приняла поправки к Воздушному кодексу. Изменения позволяют авиаперевозчику отказать пассажиру в продаже авиабилета в том случае, если пассажир в течение предыдущих пяти лет нарушил правила поведения на борту воздушного судна, что привело к угрозе "безопасности полета воздушного судна", либо "угрозе жизни или здоровья других лиц". Также согласно новым поправкам авиакомпании вправе создавать и публиковать списки пассажиров, чье поведение нарушает безопасность полета.
Таким образом власти пытаются дать авиаперевозчикам инструмент противодействия хулиганам на борту, наиболее опасные среди них — нетрезвые пассажиры, которые не контролируют свое поведение во время полета. Неадекватное поведение во время полета грозит возможными драками на борту, а также незапланированными посадками. В конце 2006 г. самолет "Аэрофлота", выполнявший рейс Москва—Женева, был вынужден сесть в Праге, поскольку пассажир Евгений Догаев угрожал взорвать самолет, если он не полетит в Каир. Впоследствии Россия долгое время добивалась выдачи Догаева, который попросил политического убежища в Великобритании. Угроза взрыва или угона самолета — не самая редкая пьяная выходка. В том же стиле угрожал экипажу рейса Москва—Хургада компании MetroJet саратовский бизнесмен Сергей Кабалов в начале 2013 г. Впоследствии он скрывался в Белоруссии, но в итоге предстал перед российским судом. Его обвинили в избиении бортпроводника и попытке угона самолета, что сразу же вызвало неоднозначную реакцию в российской блогосфере. Многие отмечали, что угроза угона самолета была ничем иным как блефом и все понимали, что за ней ничего не стоит. Поэтому такое обвинение и следующее за ним наказание — слишком строгое для дебошира. Оппоненты придерживались мнения, что даже если Кабалов не собирался угонять самолет, его поведение действительно поставило под угрозу жизни пассажиров. Подобные ЧП на борту самолета могут крайне негативно повлиять на эмоциональное состояние пилотов, а изменения плана полета и вынужденная посадка несут риски возникновения нештатных ситуаций, при которых в лучшем случае повреждения получит только воздушное судно, в худшем — пострадают пассажиры. Не раз представители авиакомпаний говорили о том, что влияние алкоголя на земле и в полете на человека разное (в том числе, из-за разницы в давлении на земле и на высоте). Так и глупая шутка, совершенная на земле и в воздухе, должна наказываться по-разному, поскольку угроза для жизни людей в воздухе гораздо выше. Однако пока российское законодательство не делает разницы между дракой на борту и дракой на земле. Авиакомпании не раз говорили, что фактически пьяных дебоширов никак не наказывают, надежда на суровое наказание есть лишь в том случае, если рейс международный и в стране прилета действуют суровые правила. Хотя, как видно из примера Евгения Догаева, ему долго удавалось уходить от ответственности. При этом перевозчики отмечали, что фактически у них нет никаких законных методов, чтобы усмирить дебошира во время полета, например, тех же мягких наручников, которыми пассажира можно зафиксировать в кресле.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Блог ведет зам. главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Полина Зверева.
- 28.11.2014 ...международного авиационного сообщения
- 21.11.2014 Визовые проблемы в консульстве Катара могут нейтрализовать продвижение авиакомпании в России.
- 14.11.2014 Резкие движения могут привести к крайне печальным последствиям для всех.
- 31.10.2014 Тонкая работа с новыми клиентами еще не закончена.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent