Через рамку. Тотальный досмотр пассажиров: проверка на себе
Пару дней назад мне удалось, впервые с момента введения новых правил безопасности на транспорте, протестировать их на себе в ходе поездки. Чтобы попасть к аэроэкспрессу, пришлось пройти сразу две рамки металлоискателей. Рядом с рамками стоят люди в форме, которые, глядя в пустоту, говорят всем одну и ту же фразу: "Сумки на стол, проходите". Положить на стол чемодан на колесиках невозможно, поэтому он со звоном прокатывается через ту же рамку. Понять смысл происходящего, наверное, можно, но это непросто. Очередей, как ни странно, нет, но конец февраля — не самый высокий туристический сезон, можно смело называть его самым низким. Скорее всего, к лету очереди на вокзале будут увеличиваться. Кроме того, еще нужно будет отстоять очередь за билетами, если не бронируешь их на сайте. Автоматы по продаже билетов на аэроэкспресс на Павелецком сейчас не работают. Правда, к сезону, может, ситуация изменится.
Далее следует досмотр уже в аэропорту, и тут к магической логике властных структур, определяющих порядок обеспечения безопасности, добавляется не всегда объяснимое поведение пассажиров. Почти всегда большая очередь во втором подъезде Домодедово: рядом с ним традиционно останавливаются автомобили или маршрутки. В четвертом подъезде, который напротив аэроэкспресса, очередь тогда, когда приходит поезд. А вот в третьем подъезде, расположенном, как нетрудно догадаться, между вторым и четвертым, очередь небольшая. На входах в левом торце еще спокойнее. Хотя туда сложно и долго идти от поезда. Но, опять же, сейчас не туристический сезон, и даже если в такой ситуации у рамок собираются очереди, то ближе к весне, видимо, в большинстве случаев очереди будут стоять на улице.
Вывод из этого следует простой и очевидный для всех людей, не отягощенных соображениями высокой политики или карьерного роста в силовых структурах. Тотальный контроль, организованный подобным образом, неудобен для пассажиров и, главное, гораздо менее эффективен с точки зрения обеспечения безопасности по сравнению с выборочным контролем. Тотальный прогон через рамки создает только иллюзию безопасности для населения ("ну хоть как-то проверяют..."), а люди в форме, утомленные нескончаемым людским потоком, пребывают в состоянии полного безразличия. Понятно, что эффективный выборочный контроль тоже организовать непросто и это требует серьезной работы, а не просто освоения бюджета на закупку рамок металлоискателей и расстановку возле них личного состава. Но такая работа, вероятно, лежит вне соображений высокой политики или карьерного роста в силовых структурах.
Ссылки по теме
Блог ведет зам. главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Полина Зверева.
- 28.11.2014 ...международного авиационного сообщения
- 21.11.2014 Визовые проблемы в консульстве Катара могут нейтрализовать продвижение авиакомпании в России.
- 14.11.2014 Резкие движения могут привести к крайне печальным последствиям для всех.
- 31.10.2014 Тонкая работа с новыми клиентами еще не закончена.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
Комментарии
Rust2008
вт, 01/03/2011 - 15:51
Вот-вот: тотальный контроль - только иллюзия безопасности. Что помешает террористу войти в толпу, образовавшуюся при входе в аэропорт (надо сказать, очень плотную толпу), и взорвать бомбу?! И при этом может погибнуть гораздо больше людей, чем при взрыве в Домодедово 24 января.