Европейские власти способствуют развитию ближневосточных перевозчиков
Глава British Airways Вилли Уолш обвинил европейские власти в пособничестве экспансии на авиационном рынке перевозчиков из стран Ближнего Востока, сообщает Financial Times. Уолш выступил на авиационной конференции в Брюсселе с критикой неформального соглашения между Европой и США, которое запрещает предоставлять авиакомпаниям этих стран государственные экспортные кредитные гарантии для приобретения самолетов Boeing и Airbus. Крупнейшие игроки ближневосточного рынка — Emirates, Etihad, Qatar Airways — могут воспользоваться таким финансовым инструментом. В то же время таким перевозчикам, как Air France — KLM и British Airways, он недоступен. Поскольку, например, Emirates или Etihad не участвуют в производстве Airbus, то они могут воспользоваться услугами европейских государственных экспортных агентств для кредитования покупок самолетов на выгодных условиях.
Конкуренция между авиакомпаниями различных регионов, в частности между европейскими и ближневосточными перевозчиками, обостряется по мере расширения влияния последних. Недавно это привело к обвинениям Emirates в адрес Lufthansa: авиакомпания, базирующаяся в Дубае, заявила, что немецкий перевозчик пытается не допустить Emirates на ряд маршрутов в Германию, используя собственные административные возможности в рамках соглашений, регулирующих полеты между двумя странами. По мере дальнейшего роста авиакомпаний из стран, которые раньше не были активны на авиационном рынке, споры о различных финансовых инструментах, а также о возможном ограничении конкуренции на рынке будут лишь сильнее. По данным Bloomberg, авиакомпании Emirates, гонконгская Cathay Pacific и австралийская Qantas в ближайшие годы должны в общей сложности получить около 400 дополнительных самолетов, а это позволит им получить еще большую долю на рынке.
Ссылки по теме
Блог ведет зам. главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Полина Зверева.
- 28.11.2014 ...международного авиационного сообщения
- 21.11.2014 Визовые проблемы в консульстве Катара могут нейтрализовать продвижение авиакомпании в России.
- 14.11.2014 Резкие движения могут привести к крайне печальным последствиям для всех.
- 31.10.2014 Тонкая работа с новыми клиентами еще не закончена.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.